Copyright © 2012 Алексей Алимкин
Для многих музыкантов наибольшей загадкой в Logic Pro является окно Transform. Куча непонятных названий, полей, перекрещивающихся линий, да еще и какой-то страшный график… Все это большинство из нас погружает в состояние тихой паники. Но, вспомните! Когда-то мы точно так же боялись аналоговых синтезаторов, секвенсоров, ритм-боксов, а потом компьютеров, компьютерных программ, и так далее… Народная мудрость давно определила это состояние как «у страха глаза велики». Чего мы не знаем, того и боимся. Поэтому, давайте разберемся с нашими страхами и попытаемся в первом приближении разобраться с кошмаром, преследующим многих музыкантов — с окном Transform.
LP9 #28: Как работает окно Transform
Небольшое предисловие
Называть окно Transform MIDI-редактором было бы не совсем корректно, несмотря на то, что оно дает возможность изменять (или, как следует из его названия, производить трансформацию, преобразовывать) большое количество MIDI-данных одновременно. Для себя вы можете определить его, как окно пакетной обработки событий MIDI. Такое определение кажется более сложным лишь на первый взгляд, поскольку расширенная функциональность окна Transform может иметь невероятно далеко идущие последствия.
Вы можете использовать это окно для таких простых операций, как замена всех нот одинаковой высоты в выделенном MIDI-регионе на ноты другой высоты, но вы можете также создать и очень сложную карту распределения, которая будет отфильтровывать определеные ноты с конкретными значениями скорости нажатия (velocity) и распределять их на выбранные вами новые ноты. Приложение Logic Pro поставляется с рядом заводских пресетов, предварительно сконфигурированных для наиболее часто используемых музыкантами преобразований, но вы, естественно, можете создавать и свои собственные наборы установок для преобразования MIDI-данных, так называемые transform sets. Окно Transform — это один из тех технических причиндалов в Logic Pro, который не требуется для постоянной работы, но которым вы можете воспользоваться, зная, каким образом он позволит вам автоматизировать те преобразования MIDI-данных, которые до этого вам вечно приходилось проделывать вручную.
Как правило, в девяти случаях из десяти музыканты игнорируют окно Transform. Прежде всего, это не тот редактор и не то окно, которые безоговорочно необходимы для проведения простой записи или для выполнения базовых действий при редактировании музыки. Но основной, более веской причиной, по которой пользователи пытаются избежать общения с окном Transform, является то, что с музыкантской точки зрения это окно носит очень уж математический характер и при этом оно интуитивно непонятно.
Окно Transform приложения Logic Pro 9.
Если вы достаточно плохо представляете себе, что такое MIDI-данные и их значения с математической точки зрения, то окно Transform вам покажется, мягко говоря, не очень привлекательным. Тем не менее, несмотря на всю свою кажущуюся сложность, это —очень мощный инструмент, который просто необходимо иметь в своем арсенале. Быстро берем себя в руки, делаем глубокий вдох и… Начинаем шаг за шагом разбираться с тем,
Как работает окно Transform
Понять, какими возможностями обладает окно Transform, станет намного проще, как только вы получите общее представление о том, как оно работает. Вы не должны забывать, что изначально MIDI представляет музыкальные идеи математически, и окно Transform для обработки ваших данных использует форму и поток математических формул.
Приступая к работе с этим окном, вы начинаете с выбора операционного режима преобразования Mode в раскрывающемся меню, расположенном в верхней правой части окна. Режим, который вы здесь выбираете, определяет, как именно преобразование затронет отобранные (выделенные) события. О различиях между предлагаемыми режимами вы узнаете, перейдя в раздел "Выбор режима преобразования".
После этого вы настраиваете параметры условий для нужных вам преобразований. Здесь вы определяете, какие именно события будут подвергнуты преобразованию. Вы настраиваете эти условия в блоке, называемом Select Events by Conditions (Выделить события по условиям). Как это делается, вы узнаете из раздела "Установка параметров условий преобразования" чуть позже.
Как только вы завершили настройки параметров своих условий, вы определяете действия (операции), которые хотите выполнить. Выбор различных параметров для своих операций вы можете производить в блоке, называемом Operations on Selected Events (Действия с выделенными событиями). Настройка этих параметров описывается далее, в разделе "Установка параметров преобразующих действий".
И, наконец, вы производите свои преобразования щелчком по одной из кнопок выполнения действий, расположенных в нижней части окна. Описание работы каждой из этих кнопок вы найдете в разделе "Кнопки выполнения действий в окне Transform".
Выбор режима преобразования
В верхней правой части окна Transform находится раскрывающееся меню Mode (Режим).
Выбирая режим из меню Mode, вы определяете способ, которым
преобразования повлияют на ваши MIDI-данные.
В этом меню представлены следующие режимы:
•Apply Operations to Selected Events (Применять действия к выделенным событиям): В этом режиме действия, которые вы выбираете в разделе Operations on Selected Events (Действия с выделенными событиями), применяются к событиям, которые будут выделены посредством установленных вами условий. Это — режим по умолчанию.
•Apply Operations and Delete Unselected Events (Применить действия и удалить невыделенные события): Когда после преобразования данных вам нужно оставить только те события, над которыми будут произведены действия, выберите эту опцию. В этом случае операции будут произведены с выделенными событиями, а любые другие события, содержащиеся внутри региона, будут удалены.
•Delete Selected Events (Удалить выделенные события): в этом режиме вы можете использовать окно Transform в качестве программируемой функции удаления данных. Вы выбираете, какие из событий требуется выделить в блоке Select Events by Conditions (Выделить события по условиям), и когда вы примените действие преобразования, эти события будут удалены.
•Copy Selected Events, Then Apply Operations (Скопировать выделенные события, затем выполнить действия): Если вы не хотите изменять свои исходные события, но при этом хотите добавить преобразованные события внутрь региона, вы можете это сделать с помощью данного режима. В этом режиме производится копирование выделенных вами событий, а затем операции преобразования применяются к этим скопированным событиям, и, таким образом, вы сохраняете свои исходные события и добавляете к ним преобразованные копии этих событий.
Установка параметров условий преобразования
Блок Select Events by Conditions (Выделить события по условиям) предлагает вам семь параметров, в которых вы можете произвести определение тех событий, которые вы хотите выделить.
Блок Select Events by Conditions позволяет вам точно сфокусироваться
только на тех событиях, которые вы хотите преобразовать.
Обратите внимание, что для всех параметров представлены раскрывающиеся меню, в каждом из которых указывается одна из опций для данного параметра. Иногда, такая опция впоследствии дает вам еще одно раскрывающееся меню, в котором вы можете ввести последующее значение. Это позволяет вам очень точно формулировать условия, требующиеся для выделения событий. Различные параметры, которые здесь представлены, и их опции для настройки таковы:
•Position (Положение): Эта опция предназначена для указания временнóго местоположения в песне событий, выделяемых в зависимости от тех условий, которые вы установите. Другими словами, здесь вы определяете: должен ли Logic выделять только те ноты, которые расположены раньше или точно по установленному вами в условиях времени, либо же он должен также выделить и те ноты, которые не соответствуют установленному вами положению по времени? Должен ли он выделять события, полностью соответствующие значению (значениям) в установках, или же только события в определенном диапазоне времени (в соответствии с картой распределения значений — map)?
Не забывайте, что все ваши MIDI-данные являются математическими в своей основе, так что, вы легко можете создать математическую взаимосвязь между установленными условиями и указать, как этими условиями вы хотите определять, какие из нот (или событий) требуется выделить.
Раскрывающееся меню опции Position. Используйте это меню, чтобы указать, где разместить выбранные ноты относительно значения, определяемого вашими условиями.
•Status (Статус): Сначала раскрывающееся меню позволяет вам выбрать: хотите ли вы, чтобы ваши условия соответствовали бы (были равны) определенному типу MIDI-событий или относились бы ко всем событиям MIDI? И, если вы примете решение ограничить свои условия только одним типом MIDI-событий, появится второе раскрывающееся меню, в котором вы сможете выбрать нужный вам тип событий.
В этом дополнительном раскрывающемся меню опции Status вы можете выбрать тип события, которым вы хотите ограничить свои условия.
Чаще всего выбираются нотные события, но вы также можете выбрать фейдерные (автоматизационные) события, мета-данные, события переключения MIDI-программ или любые другие стандартные MIDI-данные.
•Pitch (Высота тона): В раскрывающемся меню, расположенном под этим названием, включены те же самые опции, что и в раскрывающихся меню параметров Position и Channel. Это меню позволяет вам указывать высотный диапазон, контроллерный номер и так далее, для нот или контроллеров, выделенных в соответствии с установленными вами условиями. Под этим меню появляется текстовое поле. Если событие, которое вы выбрали в меню Status (Статус), это — Note (Нота), если захотите, вы можете затем впечатать сюда нужную вам ноту. Если же в меню Status вы выбрали тип контроллерного сообщения — Control, вы вводите здесь номер входного контроллера.
•Velocity (Скорость нажатия): Раскрывающееся меню, расположенное под этим названием, содержит те же самые опции, что и в раскрывающихся меню параметров Position, Channel и Pitch. Это меню позволяет вам указывать диапазон значений velocity или контроллерных значений в соответствии с установленными вами условиями. Под этим меню появляется текстовое поле. Если событие, которое вы выбрали в меню Status (Статус), это — нота, то в текстовом поле вы вводите значение velocity, скорости нажатия, которое вам требуется для этой ноты. Если же в меню Status вы выбрали тип контроллерного сообщения, вы вводите здесь значение для входного контроллера.
•Length (Длина): Здесь вы можете определить, либо какой должна быть относительная длительность событий, выделенных по вашими условиями, либо должны ли события быть равными или неравными по длине, и так далее. Для этой опции представлено точно такое же раскрывающееся меню, как и для параметров Position, Channel, Pitch и Velocity. Это текстовое поле не имеет значения для любых событий, за исключением нотных (Note).
•Subposition (Подпозиция): Этот параметр определяет, должна ли у событий быть та же самая субпозиция в такте, что и у других выделенных нот. И снова: у этого параметра точно такое же раскрывающееся меню, как у для параметров Position, Channel, Pitch, Velocity и Lenght.
Установка параметров преобразующих действий
В блоке Operations on Selected Events (Действия с выделенными событиями) вы можете указать любые изменения, которые вы хотели бы произвести с теми MIDI-событиями, которые соответствуют всем условиям, выставленным вами в блоке Select Events by Conditions (Выделить события по условиям).
В блоке Operations on Selected Events вы указываете, какие преобразования вы хотите произвести с событиями, выделенными в соответствии с установками в ваших условиях.
Обратите внимание на раскрывающиеся меню в блоке операций, расположенные прямо под каждым из параметров блока условий. Каждое из раскрывающихся меню в блоке операций напрямую влияет на параметр, находящийся прямо над ним. Другими словами, если вы хотите, чтобы ваши преобразования воздействовали на высоту ноту, вы можете воспользоваться раскрывающимся меню, расположенным непосредственно под параметром условий Pitch (Высота тона). По умолчанию каждое из этих меню установлено на состояние Thru (Насквозь), указывающее на то, что не выполняется никаких операций. На иллюстрации ниже показано раскрывающееся меню блока операций со всеми предоставляющимися возможностями для произведения преобразований с данными. Все эти раскрывающиеся меню имеют полностью одинаковый набор опций, исключая меню Status.
Все раскрывающиеся меню в блоке Operations on Selected Events, кроме меню опции Status.
Как вы видите, на иллюстрации сверху представлены все возможные способы, которыми вы можете оперировать со своими данными. Как только вы выберете какую-либо из опций в блоке операций, под ней сразу же появится текстовое поле, чтобы вы могли ввести в нем значение, необходимое для проведения операции.
Краткий обзор предлагаемых опций:
•Fix (Фиксированно): Параметр фиксированно устанавливается (заменяется) на выбранное вами значение.
•Add (Добавить): Эта опция добавляет выбранное вами значение к значению события.
•Sub (Вычесть): Эта опция вычитает выбранное вами значение из значения события.
•Min (Минимальное): Минимально допустимое значение. Если какие-либо события, отвечающие поставленным вами условиям, имеют значения, меньшие того, которое вы установите в этой колонке, Logic Pro заменит значения таких событий на установленную вами величину.
•Max (Максимальное): Максимально допустимое значение. Если какие-либо события, отвечающие поставленным вами условиям, имеют значения, превышающее то, которое вы установите в этой колонке, значения таких событий заменятся на установленную вами величину.
•Flip (Перевернуть): Вы можете перевернуть, или реверсировать, данные относительно установленной точки переворота. Если значение события в этой колонке превышает значение точки переворота, Logic выставляет значение ниже точки переворота на ту же самую величину, на которую до этого оно было выше. И, наоборот, если значение события в этой колонке меньше значения точки переворота, Logic выставляет значение выше точки переворота на ту же величину, на которую оно раньше было ниже значения точки.
•Mul (Умножить): Значение события умножается на выбранную вами величину.
•Div (Разделить): Значение события делится на выбранную вами величину.
•Scale (Градуировать): Для выполнения этого сложного действия появляются два текстовых поля, одно над другим. Сначала Logic умножает значения событий, соответствующих поставленным вами условиям, на верхнее число, а затем к получившемуся результату добавляет нижнее число.
•Range (Диапазон): Этот параметр ограничивает диапазон значений нижним и верхним значениями, введенными в текстовых полях.
•Random (Случайно): Этот параметр генерирует случайные значения для событий, соответствующих условиям, в тех пределах, которые вы здесь установите.
•+–Rand (Плюс/минус случайно): Этот параметр либо прибавляет к значениям событий случайное выбранное число между нолем и тем значением, которое вы установите, либо вычитает.
•Reverse (Реверсирование): Эта опция реверсирует (переворачивает) значения событий внутри всего диапазона данного параметра (например, в случае с velocity, значение 15 преобразуется в 113, а 127 станет 1).
•Quantize (Квантизация): Этот параметр производит квантование значений событий (разбиение на подгруппы), кратное установленному вами числу (в случае с velocity, если вы установите значение 127, нотам со значением velocity меньше половины этого значения, 64, будет присвоено значение velocity 1, а равным и более 64, присвоится значение 127).
•QuaMin (Минимальная квантизация): Этот параметр является комбинацией двух других: операций Qua (Квантизация) и Min (Минимальное значение). Эта операция также производит квантование (разбиение на подгруппы) событий, но, если сквантизированное значение падает ниже установленного вами значения, Logic заменяет такое значение на минимальное значение, выбираемое вами.
•Expon (Экспоненциально): Эта опция градуирует значение параметра в соответствии с экспоненциальной функцией. Выбираемое вами значение формирует огибающую экспоненциальной функции. Положительное значение градирует шкалу экспоненциально, отрицательные — логарифмически.
•Cresc (Крещендо): Если в качестве значения поставленного вами условия выбран пункт Inside (Внутри), эта операция создает плавные изменения значений между границами, установленными вами в параметрах условия.
•Rel. Cres. (Относительное крещендо): Действие этой опции схоже с действием Cresc, за исключением того, что она принимает во внимание исходные значения ваших выделенных событий, чтобы создать более естественное крещендо и сохранить исполнительское чувство исходных MIDI-событий.
•Use Map (Использовать карту распределения): При выборе этой опции карта распределения в нижней части окна Transform становится интерактивной и вы можете выделять, снимать выделения и расставлять различные значения внутри карты так, как вы посчитаете нужным.
Универсальная карта распределения может быть использована как для изменения одного или нескольких значений параметра на другие, оперируя только определенными значениями внутри карты распределения, так и для многих других преобразований.
Вы можете использовать эту карту, вводя значение в каждом из текстовых полей, расположенных внизу слева (например, введя 120 в левом текстовом поле, и 63 — в правом). Для изменения цифр вы можете использовать мышь в качестве слайдера: увеличивать или уменьшать цифровые значения, щелкнув по ним и, не отпуская кнопки мыши, перемещать ее вверх или вниз. Или же вы можете изменять значения, просто щелкая мышью внутри карты распределения. Вертикальные колонки представляют собой любое из возможных допустимых значений, а черные линии указывают то положение, на которое это значение будет изменено в данный момент.
Кнопки выполнения действий в окне Transform
Нижняя часть окна Transform содержит всего несколько общих элементов управления: флажок параметра для скрытия любых меню, которые вы не используете в блоках условий и операций — слева, и кнопки выполнения действий — справа. Эти три операционных кнопки дают вам несколько разных вариантов использования окна Transform.
Кнопки выполнения действий в окне Transform.
Как только вы определили свои правила и выполняемые по ним действия, вы можете щелкнуть по одной из этих кнопок, чтобы приступить в преобразованиям. Действия, которые выполняют эти кнопки:
•Select Only (Только выделить): Щелчок по этой кнопке выделит все события, подпадающие под ваши условия, но не произведет над ними никаких действий. Это удобно в том случае, когда вы хотите использовать окно Transform в качестве программируемого инструмента для выделения событий, или когда вам требуется проверить, правильно ли выделяются события по выставленным вами условиям.
•Operate Only (Только произвести действие): Эта кнопка обрабатывает любые выделенные события в соответствии с параметрами, выставленными в блоке операций, в независимости от установленных вами в блоке Conditions условий. Это удобно в случае, когда вы вручную выделяете все события, нужные вам для обработки.
•Select and Operate (Выделить и произвести действие): Эта кнопка выделяет события в соответствии с выставленными вами условиями, а затем обрабатывает эти события в соответствии с выбранным режимом преобразования Mode и настройками параметров в блоке операций.
Transform Sets: Наборы установок для преобразования
Как упоминалось ранее, в левом верхнем углу окна Transform расположено раскрывающееся меню Transform Sets (Наборы установок для преобразования). Эти наборы уже сконфигурированы для проведения большинства наиболее используемых музыкантами преобразований, что предохраняет вас от ошибок, которые могут возникнуть при настройке параметров с ноля. Можно просто выбрать нужный пресет, подогнать любые конкретные параметры под свои нужды, и вы будете готовы к обработке своих данных. На иллюстрации внизу показан список предоставляемых окном Transform пресетов.
Раскрывающееся меню со списком доступных наборов настроек для возможных преобразований. Внизу списка находится опция, предназначенная для создания вашего собственного набора.
Если вдруг вы обнаружите, что довольно часто вам придется использовать именно этот, созданный вами набор установок, вы можете сохранить его в виде transform set со своим собственным названием, и затем он появится внизу списка наборов меню Transform Sets.
Примечание: Все созданные вами наборы сохраняются вместе с файлом проекта. Для их переноса в новый проект используйте опции импорта.
Обратите внимание на последний пункт меню Transform Sets, носящий название **Create Initialized User Set!** (**Создать пользовательский набор с исходными установками!**). При выборе этой опции откроется диалоговое окно, спрашивающее, хотите ли вы создать новый набор параметров преобразования, или же переименовать текущий набор. Если вы выберете создание нового набора, с этого момента вы сможете конфигурировать свои преобразования любыми способами, какими хотите, и Logic автоматически будет сохранять ваши установки в этом новом наборе для преобразования данных. Вы можете переименовать его двойным щелчком по названию и ввести любое название, какое только захотите.
Пример работы с окном Transform
Дабы вы убедились, что окно Transform не так страшно, как о том твердит народная молва, давайте разберем стандартный вариант "очеловечивания" звучания прописанного вручную, но сквантизированного барабанного паттерна. Для этого мы возьмем барабанный плагин, поставляемый с пакетом Logic Studio — Ultrabeat, и в режиме цикла быстро запишем стандартный роковый паттерн: "бочку" пропишем четвертями на первую и третью долю, малый барабан — на вторую и четвертую, а хай-хэт пропишем восьмыми нотами. Ну, и для полного барабанного счастья, последнюю восьмушку мы пропишем открытым хай-хэтом.
Для «очеловечивания» звучания хай-хета в барабанном паттерне
1В проекте Logic создайте трек программного инструмента и вставьте барабанный модуль Ultrabeat.
2В библиотеке Ultrabeat выберите набор барабанов с названием 01 Drum Kits > Funk Boogie Kit.
Для записи рок-паттерна мы возьмем следующие барабаны:
•Kick («бочка»): С1
•Snare (малый барабан): E1
•Closed HH (закрытый хай-хэт): F#1
•Open HH (открытый хай-хэт): A#1
3Убедитесь, что в области Arrange не выделен ни один из регионов (если вы решили выполнить это упражнение в одном из своих проектов), и в Inspector установите значение Quantize для сквозного MIDI-канала MIDI Thru восьмыми нотами — 1/8 Note.
4Установите область цикла, равной одному такту, протянув курсор мыши слева направо от такта 1 до такта 2.
Теперь необходимо убедиться, что в проектных установках записи Recording у вас выбрана опция объединения записей только в режиме цикла.
5Откройте File > Project Settings > Recording... (Запись...) и убедитесь, что в средней части окна, в блоке MIDI, у вас выбрана опция Overlapping Recordings: Merge only in Cycle record (Записи с наложением: объединять только при циклической записи).
Теперь осталось только найти на своей MIDI-клавиатуре нужные ноты для записи барабанов и приготовиться к их записи в режиме цикла.
6Нажмите кнопку записи и поочередно запишите барабаны следующим образом:
•Kick («бочка»): нота С1 — на 1 и 3 долю (четверть) такта
•Snare (малый барабан): нота E1 — на 2 и 4 долю такта
•Closed HH (закрытый хай-хэт): нота F#1 — восьмыми нотами, кроме самой последней в такте
•Open HH (открытый хай-хэт): нота A#1 — самую последнюю восьмую ноту
7Остановите запись и двойным щелчком по записанному MIDI-региону откройте редактор Piano Roll. Получившаяся запись должна выглядеть примерно так:
Чтобы воспользоваться окном Transform без выставления ненужных дополнительных условий, сначала нам надо выделить все ноты открытого и закрытого хай-хэта.
8В редакторе Piano Roll щелкните по ноте F#1 на вертикальной фортепианной клавиатуре, расположенной в левой части редактора.
Выделятся все ноты закрытого хай-хэта, F#1.
9Удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните по ноте A#1 на фортепианной клавиатуре.
К выделенным нотам закрытого хай-хэта добавится нота открытого — A#1.
10 В локальном меню редактора Piano Roll выберите Functions > Transform > Humanize.
Примечание: Чтобы сразу видеть результаты производимых вами преобразований в окне Transform, в области Media откройте вкладку Event. Event List (Список событий) позволит вам видеть все производимые вами изменения в виде числовых значений.
Откроется окно Transform с выбранным набором преобразований Humanize (Очеловечивание).
Давайте подгоним настройки параметров окна Transform под нашу задачу. В случае с барабанами длина MIDI-нот не влияет на длительность звучания барабанов, поэтому мы спокойно можем выбрать в меню операций опции Lenght (Длина) пункт Thru (Насквозь). Поскольку это будет означать отмену операций с данной опцией, меню опции перестанет отображаться в окне. Заодно мы чуть уменьшим разброс изменения значений нотных позиций в опции Position (Расположение), установив разброс в пределах ±7 тиков, чтобы хай-хэт звучал не слишком разболтанно, а вот разброс в значениях velocity, наоборот, чуть увеличим до ±15. В результате наше окно станет выглядеть так:
Осталось только нажать одну из трех кнопок выполнения действий и получить желаемый результат. Какую же кнопку нам нужно выбрать?
Если мы нажмем кнопку Select Only, Logic выделит все ноты внутри записанного нами региона, включая ноты «бочки» и малого барабана, и при этом никаких действий с этими нотами производить не будет. Если же мы выберем нажатие кнопки Select and Operate, опять же, выделятся все ноты внутри региона и у всех этих нот изменятся параметры местоположения (ноты сдвинутся со своих мест) и значения скорости нажатия velocity. Поскольку мы с вами уже выбрали (выделили) те ноты, которые хотели изменить с помощью окна Transform (а именно, только ноты хай-хэта), нам требуется нажать кнопку Operate Only, и действия, выбранные и настроенные нами в блоке операций Operations on Selected Events, будут выполнены только для тех нот, которые мы выделили сами.
11 Щелкните по кнопке Operate Only (Только произвести действие) и убедитесь, посмотрев на эти же ноты в Event List, что у нот хай-хэта изменились временные позиции (в пределах ±7 тиков) и значения velocity (в пределах ±15 от исходного значения).
Исходные позиции нот и значения velocity хай-хэта.
Позиции нот и значения velocity хай-хэта после обработки их в окне Transform.
Включите воспроизведение и убедитесь, что новое звучание барабанного паттерна вас устраивает полностью. Если же вам все-таки не понравится, как звучат ноты хай-хэта, вы всегда можете отменить произведенные вами действия с помощью команды Undo (Command-Z). После этого вы можете скорректировать настройки параметров в окне Transform и вновь применить их к выделенным нотам. Вы можете проделывать это до тех пор, пока не достигнете нужного вам результата.
Мы надеемся, что постепенно вы разберетесь с огромным арсеналом возможностей, которые предоставляет окно Transform, и с его помощью сможете делать звучание своих композиций более интересным и живым!
P.S. Как только вы разберетесь с работой окна Transform, попробуйте пощелкать по трем вертикальным линиям, расположенным в его средней части.
Copyright © 2009 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2012 Перевод Алексей Алимкин.
среда, 18 июля 2012 г.
LP9 #28: Как работает окно Transform
ОКНО TRANSFORM
Окно, позволяющее определять ряд условий и действий, используемых для выделения и изменения определенных MIDI-событий.
Руководство пользователя приложением Logic Pro 9
Copyright © 2012 www.macsound.ru All rights reserved.
Site www.macsound.ru is an Independent Information site.
The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies.
All trademarks, product names, and company names and logos
appearing on this web site are the property of their respective owners.
Site www.macsound.ru makes no guarantees regarding any of the advice
offered on this web site or by its staff or users.