Copyright © 2011 Алексей Алимкин
Обещанного три года ждут... Вот и пришло время продолжить разговор о функции гибкого редактирования аудиоматериала, появившейся в приложении Logic Pro 9 и коренным образом изменившей работу с записанным аудиоматериалом: она дает возможность корректировать тайминг неудачно сыгранных партий, изменять ритмический рисунок барабанов, смещать доли внутри аудиорегионов и растягивать концовки нот в вокальных партиях, а еще многое и многое другое... Продолжаем перевод главы 16 «Flex Time Editing» Руководства Пользователя приложением Logic Pro 9, с первой частью которой вы можете ознакомиться здесь.
Знакомство с транзиентными, темповыми и флекс-маркерами
Работая с аудиорегионами с задействованным на них флекс-режимом (режимом «гибкого аудиоредактирования»), вы столкнетесь с некоторыми или же сразу со всеми из следующих типов маркеров:
•Транзиентные (или переходные) маркеры: отображаются в виде блеклых серых линий на заднем плане аудиорегиона. Транзиентными маркерами помечаются важные точки внутри аудиофайла. Транзиентные маркеры отображаются на экране после того, как аудиоматериал на треке проанализируется на наличие транзиентов (переходных процессов) во время первой активации на треке редактирования Flex Time. Для получения дополнительной информации см. Using Transient Markers to Edit in the Sample Editor (Использование транзиентных маркеров при редактировании в Sample Editor) на стр. 559.
•Флекс-маркеры: отображаются в виде белых линий с оранжевыми метками-манипуляторами. Флекс-маркеры позволяют изменять тайминг аудиоматериала. Перемещая флекс-маркер, вы сжимаете или растягиваете по времени область, расположенную вокруг него, но в пределах существующих транзиентных маркеров. Более подробную информацию см. в разделе Working with Flex Markers (Работа с флекс-маркерами).
•Квантизационные флекс-маркеры: отображаются в виде белых линий. Квантизационные флекс-маркеры (или просто квантизационные маркеры) создаются автоматически во время процесса квантизации аудиоматериала. Квантизационные маркеры показывают, где звуковой материал был изменен по времени в процессе квантизации аудиоматериала. При редактировании квантизационных маркеров они преобразуются в обычные флекс-маркеры (с оранжевой меткой-манипулятором). Подробнее см. Quantizing Audio or MIDI Regions (Квантизация аудио или MIDI-регионов) на стр. 633.
•Темповые маркеры: отображаются в виде синих линий. Темповые маркеры обозначают изменения темпа в данной точке аудиорегиона и продолжают поддержку этого темпового изменения во время действия растяжки аудиоматериала по времени.Темповый маркер, расположенный в конце аудиорегиона, указывает на то, что регион отслеживает проектный темп; изменение темпа не меняет длину этого региона. Для получения дополнительной информации см. раздел Moving Flex Markers and Time Stretching (Перемещение флекс-маркеров и функция Time Stretching).
Работа с флекс-маркерами
Флекс-маркеры позволяют вам изменять тайминг (точность звучания по времени) аудиоматериала. Вы можете создавать их вручную (как это рассматривается в данном разделе), либо они могут быть созданы автоматически во время процесса квантизации аудиоматериала (см. Quantizing Audio or MIDI Regions — Квантизация аудио или MIDI-регионов на стр. 633).
Вы можете создать один или несколько флекс-маркеров в аудиофайле, что позволит вам манипулировать целыми или частичными областями материала. В следующих далее разделах описываются различные способы создания, перемещения и удаления флекс-маркеров.
Совет: использование функции Zoom (Масштабирование) приложения Logic Pro может быть очень удобным при создании, редактировании и удалении флекс-маркеров.
Создание флекс-маркеров
Вы можете создавать флекс-маркеры в теле аудиорегиона либо между существующими транзиентными маркерами, либо прямо поверх них.
Примечание: убедитесь, что Flex View (Обзор Flex) включен и флекс-режим на треке установлен. Более подробную информацию см. в разделах Turning on Flex View (Включение обзора Flex) и Choosing Flex Modes (Выбор флекс-режимов).
Для создания флекс-маркера
•Щелкните по области, расположенной в верхней половине изображения звуковой волны.
•Если вы щелкнете в этой области по существующему транзиентному маркеру или рядом с ним (обратите внимание на изменение курсора мыши), флекс-маркер создастся непосредственно в верхней части транзиентного маркера.
•Если вы щелкнете в том месте, где транзиентного маркера не существует (обратите внимание на изменение курсора мыши), флекс-маркер создастся в местоположении щелчка мышью.
Для создания нескольких флекс-маркеров
Выполните одно из следующих действий:
•Щелкните по области, расположенной в нижней половине изображения звуковой волны.
Создаются три флекс-маркера, в соответствии с тем, где вы щелкнули курсором мыши:
•Если вы щелкнете в этой области по существующему транзиентному маркеру или рядом с ним (обратите внимание на изменение курсора мыши), три флекс-маркера создадутся на следующих позициях:
•На транзиентном маркере
•На предыдущем транзиентном маркере
•На следующем транзиентном маркере
•Если вы щелкнете в том месте, где транзиентного маркера не существует (обратите внимание на изменение курсора мыши), три флекс-маркера создадутся на следующих позициях:
•В местоположении щелчка мышью
•На предыдущем транзиентном маркере
•На следующем транзиентном маркере
•Выделите часть региона с помощью инструмента Marquee (Выделение прямоугольником), затем щелкните по нему инструментом Pointer (Указатель).
•Если вы щелкнете в верхней половине выделенной области, четыре флекс-маркера создадутся на следующих позициях:
•Два на границах выделенного прямоугольника
•Два по сторонам выделенного прямоугольника — на предыдущем и следующем транзиентных маркерах
•Если вы щелкнете в нижней половине выделенной области, три флекс-маркера создадутся на следующих позициях:
•Один в местоположении щелчка мышью
•Два на границах выделенного прямоугольника
Перемещение флекс-маркеров и функция Time Stretching
При перемещении флекс-маркеров звучание аудиоматериала будет изменяться по времени, но результат будет зависеть от того, какой из флекс-маркеров вы будете перемещать и — куда вы его будете перемещать.
Рассмотрим следующие два примера:
•При перемещении флекс-маркера влево: аудиоматериал сжимается по времени до предыдущего флекс-маркера, предыдущего темпового маркера или начальной позиции региона. Аудиоматериал растягивается по времени до следующего флекс-маркера или до следующего темпового маркера (которые также могут быть и конечной позицией региона).
•При перемещении флекс-маркера вправо: аудиоматериал растягивается по времени до предыдущего флекс-маркера, предыдущего темпового маркера или начальной позиции региона. Аудиоматериал сжимается по времени до следующего флекс-маркера или до следующего темпового маркера (которые также могут быть и конечной позицией региона).
Примечание: вы можете сбросить флекс-маркер, щелкнув по флекс-маркеру кнопкой мыши с нажатой клавишей Control (либо щелкнув правой кнопкой мыши), а затем выбрав из контекстного меню команду Set To Neutral Position (Установить в нейтральное положение).
Если вы перемещаете флекс-маркер влево и флекс-маркер пересекает позицию предыдущего флекс-маркера, предыдущий флекс-маркер переходит назад на позицию предыдущего транзиентного маркера. Это позволяет вам расширять диапазон редактирования Flex Time влево. То же самое происходит и в том случае, когда флекс-маркер пересекает позицию темпового маркера.
Если вы перемещаете флекс-маркер вправо и флекс-маркер пересекает позицию следующего флекс-маркера, следующий флекс-маркер переходит вперед на позицию следующего транзиентного маркера. Это позволяет вам расширять диапазон редактирования Flex Time вправо. То же самое происходит и в том случае, когда флекс-маркер пересекает позицию темпового маркера.
При перемещении флекс-маркера область растяжения/сжатия аудиоматериала по времени подсвечивается зеленым, оранжевым или красным цветом. Если вы щелкнете по флекс-маркеру, область звуковой волны, на которую будет влиять растяжка/сжатие по времени, станет подсвечиваться соответствующим цветом. Эти цвета также используются и для представления областей, в которых был отредактирован тайминг, следующим образом:
•Зеленый: чем сильнее аудиорегион сжат по времени, тем более насыщенными зелеными тонами показывается сжатие по времени.
•Оранжевый: чем сильнее аудиорегион растянут по времени, тем более насыщенным оранжевым цветом показывается растяжка по времени.
Примечание: сжатие или растягивание по времени могут привести к ухудшению качества звучания. Однако, если выбран режим Slicing (Нарезка),сам аудиоматериал никогда не сжимается или не растягивается по времени, и таким образом, качество звука сохраняется.
•Красный: Высокоскоростные участки, в которых сжатие по времени равно или превышает 8-кратную величину (а растяжение по времени — коэффициент 0,125), изменяют свой зеленый цвет на красный и появляются с предупреждением.
Перемещение флекс-маркеров без изменения звучания по времени
Вы можете изменять местоположение флекс-маркера внутри аудиорегиона без изменения тайминга аудиоматериала, расположенного до или после флекс-маркера.
Для перемещения флекс-маркера без изменения звучания аудиоматериала по времени
•Удерживайте нажатой клавишу Option во время перемещения флекс-маркера.
Перетаскивая флекс-маркер, вы можете нажимать клавишу Option для отключения сжатия/растяжки по времени, либо отпускать клавишу Option для включения сжатия/растяжки по времени.
Удаление флекс-маркеров
При удалении флекс-маркера любые временные изменения, которые были сделаны в области, расположенной вокруг него, либо удалятся (вместе с возвратом аудиоматериала в исходное местоположение), либо сбросятся согласно тайминговому смещению по времени предыдущего или следующего флекс-маркера.
Есть целый ряд методов, которые вы можете использовать при удалении одного или нескольких флекс-маркеров, в том числе и квантизационных маркеров.
Для удаления флекс-маркера
Выполните одно из следующих действий:
•Дважды щелкните по флекс-маркеру.
•Протяните поверх флекс-маркера инструмент Eraser (Ластик).
Важно: убедитесь, что вы пользуетесь инструментом Eraser только внутри изображения звуковой волны. Щелчок по заголовку региона инструментом Eraser полностью удалит весь регион.
•Произведите щелчок с нажатой клавишей Control (или щелчок правой кнопкой мыши), а затем из контекстуального меню выберите команду Delete Flex Marker (Удалить флекс-маркер).
Для удаления нескольких флекс-маркеров
Выполните одно из следующих действий:
•Протяните поверх нескольких флекс-маркеров инструмент Eraser (Ластик).
Важно: убедитесь, что вы пользуетесь инструментом Eraser только внутри изображения звуковой волны. Щелчок по заголовку региона инструментом Eraser полностью удалит весь регион.
•Произведите щелчок мышью с нажатой клавишей Control (или щелчок правой кнопкой мыши) на заднем плане региона, а затем из контекстуального меню выберите команду Delete All Flex Markers (Удалить все флекс-маркеры).
Для удаления только созданных вручную флекс-маркеров
•Произведите щелчок мышью с нажатой клавишей Control (или щелчок правой кнопкой мыши) на заднем плане региона, а затем из контекстуального меню выберите команду Delete Manually Created Flex Markers (Удалить созданные вручную флекс-маркеры).
Продолжение следует...
Copyright © 2009 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2011 Перевод Алексей Алимкин.
среда, 13 июля 2011 г.
LP9 #22: Редактирование Flex Time. Часть вторая
flex time
Функция гибкого редактирования аудиоматериала в приложении Logic Pro 9, позволяющая как изменять тайминг некорректно сыгранных партий, так и изменять музыкальный грув внутри аудиорегионов.
Copyright © 2011 www.macsound.ru All rights reserved.
Site www.macsound.ru is an Independent Information site.
The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies.
All trademarks, product names, and company names and logos
appearing on this web site are the property of their respective owners.
Site www.macsound.ru makes no guarantees regarding any of the advice
offered on this web site or by its staff or users.