Copyright © 2010 Перевод Алексей Алимкин
Автором темы данной статьи на этот раз стал известный московский гитарист, композитор и певец Евгений Дворянинов. Он совсем недавно приступил к изучению работы в приложении Logic Pro и у него возник вполне закономерный вопрос: “Что мне делать в случае, если я хочу воспользоваться внешней обработкой аудио-сигнала имеющимися у меня блоками эффектов? И почему мои внешние MIDI-инструменты играют впереди инструментов и вокальных партий, записанных в лоджиковском проекте?”.
На этот раз ответы на поставленные Евгением вопросы находятся не в Руководстве Пользователя приложением Logic Pro 9, а в двух разных документах, входящих в комплект документации по пакету Logic Studio:
• Logic Studio Effects (en).pdf (Эффекты пакета Logic Studio)
• Logic Studio Instruments (en).pdf (Инструменты пакета Logic Studio)
Оба этих документа вы можете найти здесь >>> http://www.apple.com/logicstudio/resources/
Применение приборов внешней обработки
Для того, чтобы выполнить обе поставленные задачи, нам понадобится применить два, казалось бы похожих друг на друга, но на самом деле, разных плагина. В случае с задачей применения внешних блоков эффектов для обработки аудио-сигнала необходимо применять вспомогательный плагин (модуль) I/O Utility (Утилиту Входа/Выхода), позволяющий использовать дополнительные входы/выходы вашего аудио-интерфейса в качестве разъёмов посыла/возврата (send/return), обычно использующихся для подключения приборов обработки в профессиональных микшерных консолях.
Каким образом это можно сделать, описывается в документе Logic Studio Effects (en).pdf (Эффекты пакета Logic Studio) в главе 14, Utilities and Tools (Утилиты и Инструментарий), на странице 263.
I/O Utility (Утилита Входа/Выхода)
Вспомогательный модуль I/O Utility позволяет использовать внешние устройства обработки звука способом, аналогичным использованию внутренних эффектов, входящих в пакет Logic Studio.
Примечание: С практической точки зрения это имеет смысл только в том случае, если вы пользуетесь аудио-интерфейсом, обеспечивающим раздельные входы и выходы (аналоговые или цифровые), которые могут быть использованы для посыла сигналов на внешние устройства звуковых эффектов и для получения их обратно.
•Поле и ползунок Output Volume (Выходная Громкость): Регулируют уровень выходного сигнала.
•Всплывающее меню Output (Выход): Назначает соответствующий выход (или выходную пару) вашего аппаратного аудио-устройства.
•Всплывающее меню Input (Вход): Назначает соответствующий вход (или входную пару) вашего аппаратного аудио-устройства.
Примечание: Всплывающее меню Input (Вход) видится только в случае, когда активен аудио-интерфейс с несколькими входами.
•Поле и ползунок Input Volume (Входная Громкость): Регулируют уровень входного сигнала.
•Кнопка Latency Detection (Ping)(Выявление Задержки (Пинг): Определяет задержку между выбранными выходом и входом, и в соответствии с этим производит компенсацию задержки.
Примечание: Включение в режим Bypass (Обход) любых вызывающих задержку трековых плагинов обеспечит вам более точные показания.
•Поле и ползунок Latency Offset (Компенсация Задержки): Отображает значение выявленной задержки между выбранными выходом и входом. Также позволяет вам производить компенсацию задержки вручную.
Чтобы интегрировать и использовать внешний блок эффектов при помощи модуля I/O Utility
1Соедините выход (или выходную пару) вашего аудио-интерфейса со входом (входной парой) вашего блока эффектов. Соедините выход (или выходную пару) вашего блока эффектов со входом (входной парой) вашего аудио-интерфейса.
Примечание: Это может быть как аналоговым, так и цифровым соединением, если ваши аудио-интерфейс и блок эффектов оборудованы одним из них, либо ими обоими.
2Щелкните по слоту разрыва сигнала (Insert) ауксной канальной линейки (использующейся в качестве шины посыла/возврата) и выберите Utility > I/O.
3В окне модуля I/O выберите как Outputs (Выходы), так и Inputs (Входы) вашего аппаратного аудио-устройства (те, к которым подсоединен ваш блок эффектов).
4Направьте сигналы с любых канальных линеек, которые вы хотите обработать, на шину (ауксную канальную линейку), выбранную в шаге 3, и установите надлежащий уровень Send (Посыла).
5По мере необходимости отрегулируйте Input Volume (Входную Громкость) или Output Volume (Выходную Громкость) в окне модуля I/O.
6Щелкните по кнопке Latency Detection (Ping)(Выявление Задержки (Пинг), если вы хотите выявить и компенсировать любую задержку между выбранными выходом и входом.
Когда вы запустите воспроизведение, сигналы любых канальных линеек, направленные на ауксный канал (выбранный в шаге 3), будут обработаны внешним блоком эффектов.
Работа с внешними MIDI-инструментами
Если у вас подключен один или несколько внешних MIDI-инструментов, а вы записываете, и затем воспроизводите их партии в проекте приложения Logic Pro, поначалу все выглядит просто замечательно: все внешние модули играют ровно и синхронно друг с другом. Но лишь до того самого момента, когда вы произведете в своем проекте первую аудио-запись или запишете внутренние программные инструменты. Вот теперь внешние MIDI-инструменты резко вырываются вперед, то есть, начинают "спешить". Музыканты, которые начали работать с приложением Logic Pro совсем недавно, не разобравшись, тут же начинают нервничать и на чем свет стоит костерить “тупую идиотскую” программу. Просто они либо еще не знают, либо уже успели забыть о тех принципиальных различиях, которые связаны с самой природой записи и воспроизведения аудио- и MIDI-материала.
Давайте сейчас вкратце вспомним о том, каким же образом происходит прохождение различных сигналов в приложении Logic Pro.
Если вы пользуетесь подключенной MIDI-клавиатурой для игры и управления внешними MIDI-синтезаторами (или звуковыми модулями), в этом случае MIDI-сигнал от вашей клавиатуры без каких-либо существенных задержек напрямую поступает на тот MIDI-инструмент, на треке которого вы включили кнопку готовности к записи Record Enable (или одновременно на несколько MIDI-инструментов, на треках которых вы включили эти кнопки). В этом случае вы пользуетесь блоком синтеза звука вашего внешнего MIDI-инструмента, который генерирует звук в режиме реального времени, и синтезатор играет непосредственно сразу же, как только вы нажимаете клавишу на управляющей MIDI-клавиатуре.
Если же вы играете или записываете внутренние программные инструменты, в этом случае генерация звука производится внутри приложения Logic Pro и сигнал задерживается по времени на то количество сэмплов, которое вы установили в выходном буфере в Logic Pro > Preferences > Audio (вкладка Devices, вкладка Core Audio) во всплывающем меню I/O Buffer Size (Размер Буферов Ввода/Вывода).
Надпись, расположенная под всплывающим меню I/O Buffer Size, показывает задержку, вызываемую выбранным вами размером буферов ввода/вывода в миллисекундах. Например, при выборе размера каждого из буферов в 256 сэмплов, вы увидите надпись Resulting Roundtrip Latency: 15,3 ms. Это значит, что суммарная задержка по времени между аудио-входом и аудио-выходом, создаваемая двумя буферами (256 сэмплов + 256 сэмплов), при частоте дискретизации 44,1 кГц составит 15,3 миллисекунды. Это время задержки между тем, как сигнал поступает на вход вашего аудио-интерфейса и тем, как вы начинаете его слышать при включенной функции Software Monitoring (Программный Мониторинг), то есть, задержка, возникающая при прохождении аудио-сигнала со входа на выход вашего аудио-интерфейса через звуковой тракт приложения (программы) Logic Pro.
В случае, когда мы играем на MIDI-клавиатуре звуками внутренних программных инструментов (то есть, не пользуемся аудио-входами нашего аудио-интерфейса), на задержку звука влияет размер только одного, выходного буфера (256 сэмплов). Для того, чтобы узнать время задержки, производимое только этим буфером — буфером вывода, щелкните по надписи Resulting Roundtrip Latency: 15,3 ms.
Надпись изменится на Resulting Output Latency: 8,1 ms, означающую, что в результате выбора размера выходного буфера равным 256 сэмплам задержка по времени составит 8,1 миллисекунды.
Более подробно о том, как Logic Pro виртуозно обращается с временными задержками (latency), вы можете узнать из статьи LP9 #14: Работа с плагинными задержками.
Чтобы решить вторую поставленную задачу, а именно, устранить задержку, возникающую между звучанием внешних MIDI-инструментов и записанным в проект аудио-материалом (а также записанными программными инструментами), вам придется воспользоваться плагином External Instrument (Внешний Инструмент), действие которого описывается в документе Logic Studio Instruments (en).pdf (Инструменты пакета Logic Studio) в главе 11, External Instrument (Внешний Инструмент), на странице 241.
Перенаправление звука внешних MIDI-инструментов в микшер Logic Pro позволяет приложению вычислять суммарную задержку всех аудио-треков и применяемых в проекте плагинов обработки, а затем сдвигать по времени звучание внешних MIDI-модулей таким образом, чтобы они играли синхронно с материалом, прописанным непосредственно в проекте. Чтобы компенсация задержки производилась автоматически, воспользуйтесь плагином External Instrument (Внешний Инструмент), позволяющим подключать аудио-выходы ваших MIDI-модулей ко входам аудио-интерфейса.
External Instrument (Внешний Инструмент)
Вы можете воспользоваться плагином External Instrument (Внешний Инструмент) для направления аудио-сигналов внешних MIDI-модулей в микшерный тракт (Mixer) приложения Logic Pro, в котором вы затем сможете производить их обработку при помощи внутренних эффектов, имеющихся в Logic Pro.
Вы также можете воспользоваться плагином External Instrument для передачи и приема MIDI-информации через инструментальную канальную линейку, в которую он вставлен. Это позволит вам управлять внешним модулем — как MIDI-данными, так и аудио-сигналом — внутри одного элемента.
Чтобы избежать постоянных переподсоединений устройств, лучше всего использовать аудио-интерфейс, оборудованный несколькими входами и выходами. Плагин External Instrument вставляется в инструментальную канальную линейку на место программного инструмента.
В этой главе рассматриваются следующие разделы:
•Getting to Know the External Instrument Interface (Знакомство с интерфейсом плагина External Instrument (Внешний Инструмент)) стр. 241
•Using the External Instrument (Применение плагина External Instrument (Внешний Инструмент)) стр. 242
Знакомство с интерфейсом плагина External Instrument (Внешний Инструмент)
Этот раздел ознакомит вас с параметрами плагина External Instrument. Для более подробной информации об использовании плагина см. Using the External Instrument (Применение плагина External Instrument (Внешний Инструмент) на стр. 242.
•Всплывающее меню MIDI Destination (Назначение MIDI): Выбирает требуемый MIDI-инструмент и канал.
•Всплывающее меню Input (Вход): Выбирает входы вашего аппаратного аудио-устройства, к которым подсоединен звуковой MIDI-модуль.
•Поле и ползунок Input Volume (Входная Громкость): Определяют уровень входного сигнала.
Применение плагина External Instrument (Внешний Инструмент)
Трек, направленный на инструментальную канальную линейку, используемую для внешнего звукового MIDI-модуля, ведет себя точно так же, как и стандартный трек программного инструмента. Это позволяет вам производить на нем запись и воспроизведение MIDI-регионов со следующими преимуществами:
•Вы можете пользоваться звуками и синтезирующим блоком вашего MIDI-модуля, не перегружая центральный процессор вашего Mac-компьютера — за исключением тех эффектов, которые используются в канальной линейке.
•Вы можете пользоваться не только вставленными в канальную линейку эффектами, но также можете применять посылы на эффекты, направляя сигнал с инструментальной канальной линейки на канальные линейки ауксов.
•Вы можете производить сведéние партий ваших внешних MIDI-инструментов — вместе с эффектами или без них — в аудио-файл, в режиме реального времени. Это делает создание микса, включая все внутренние и внешние устройства, единым (одноступенчатым) процессом.
Примечание: Сведéние трека, использующего External Instrument, не может быть произведено быстрее, чем происходит его воспроизведение в режиме реального времени, как и в случае с любыми другими операциями сведéния, в которых задействовано внешнее MIDI-оборудование.
При использовании многотембровых звуковых MIDI-источников максимальная гибкость может быть достигнута применением нескольких экземпляров External Instrument. В этом случае раздельные аудио-выходы тон-генератора (если он оборудован несколькими выходами) должны быть подключены к разным входам вашего аудио-интерфейса — с каждым из них, адресованным на отдельный плагин External Instrument.
Для обработки внешних MIDI-инструментов внутренними эффектами
1Соедините выход (или выходную пару) вашего MIDI-модуля со входом (или входной парой) вашего аудио-интерфейса.
Примечание: Это может быть как аналоговым, так и цифровым соединением, если ваши аудио-интерфейс и звуковой MIDI-генератор оборудованы одним из них, либо ими обоими.
2Создайте инструментальную канальную линейку.
3Щелкните по инструментальному слоту и во всплывающем меню выберите External Instrument.
4Выберите MIDI Destination (Назначение MIDI) во всплывающем меню окна плагина External Instrument.
5Откройте всплывающее меню Input (Вход) и выберите вход (вашего аудио-интерфейса), к которому подсоединен звуковой MIDI-генератор.
6Если это необходимо, отрегулируйте Input Volume (Входную Громкость).
7Вставьте желаемые эффекты в слоты разрыва сигнала (Insert) канальной линейки.
Мы думаем, что обе статьи — LP9 #14: Работа с плагинными задержками и LP9 #17: Внешняя обработка аудио-сигнала и MIDI-инструменты — помогут вам разобраться с коммутацией вашей MIDI-студии и избежать нежелательной рассинхронизации приборов. Не забывайте также пользоваться параметром Delay (Задержка) на треках внешних MIDI-инструментов для окончательной более точной подстройки синхронизации в процессе финального микширования.
Copyright © 2009 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2010 Перевод Алексей Алимкин.
вторник, 3 августа 2010 г.
LP9 #17: Внешняя обработка аудио-сигнала и MIDI-инструменты
ENVIRONMENT — ОБОРУДОВАНИЕ
Окно в Logic Pro, графически отражающее взаимосвязь между аппаратными устройствами вне вашего компьютера и виртуальными устройствами внутри вашего компьютера.
Copyright © 2010 www.macsound.ru All rights reserved.
Site www.macsound.ru is an Independent Information site.
The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies.
All trademarks, product names, and company names and logos
appearing on this web site are the property of their respective owners.
Site www.macsound.ru makes no guarantees regarding any of the advice
offered on this web site or by its staff or users.