Copyright © 2009 Алексей Алимкин
Краткое содержание: изучение объектов Touch Tracks.
Следующим объектом среды Environment, изучением которого мы сейчас займемся, описывается в главе 37, «Environment Objects Reference» — «Справочная информация об объектах Environment» на странице 1093 Руководства Пользователя приложением Logic Pro 9. Это довольно неординарный объект Touch Tracks (Сенсорные Треки), позволяющий использовать домашние заготовки во время концертных выступлений, изменяя базовую аранжировку практически «на лету». Этот инструмент — идеальный помощник для тех диджеев, которые практически кожей ощущают неуловимые изменения в настроении танцующей публики и моментально на них реагируют. Так давайте же и мы не будем зря тратить время, и сразу перейдем к рассмотрению возможностей этого необычного объекта.
Серия статей ENVIRONMENT. РАБОТА С ОБЪЕКТАМИ.
В каждой из статей серии приводится подробное описание объектов, представленных в среде Environment приложения Logic Pro 9:
•Часть I: Объекты Standard Instrument (Стандартный инструмент) и Multi Instrument (Мультиинструмент).
•Часть II: Объекты Mapped Instrument (Переназначаемый инструмент).
➡Часть III: Объекты Touch Tracks (Сенсорные треки).
•Часть V: Объекты Physical Input (Физический вход) и Sequencer Input (Секвенсерный вход).
Объекты Touch Tracks (Сенсорные Треки)
Объекты Touch Tracks (Сенсорные Треки) позволяют вам запускать воспроизведение MIDI-регионов и фолдеров (папок с вложенными в них MIDI-регионами) при помощи нажатия отдельных нот. Это может быть полезным для создания новых аранжировок в режиме реального времени, что идеально для живых выступлений.
Чтобы создать сенсорно-трековый объект
Выполните одно из следующих действий:
•Перетащите MIDI-регион или папку из области Arrange (Аранжировки) в окно Environment.
•Выберите New > Touch Tracks (Новый > Сенсорные Треки) в меню окна Environment.
Чтобы воспользоваться сенсорно-трековым объектом
Выполните одно из следующих действий:
•Назначьте сенсорно-трековый объект на арранжировочный трек.
•Расположите сенсорно-трековый объект в любой точке в пути прохождения MIDI-сигнала.
Есть несколько вещей, которые нужно помнить:
•Имеет значение только сенсорно-трековый вход — здесь должны показываться запускающие ноты. Несмотря на то, что объект представлен выходным треугольником, он не используется, поскольку события сюда никогда не поступают.
•MIDI-регионы и папки, запускаемые сенсорными треками, играют точно так же, как если бы они находились в окне Arrange (Аранжировки) — они воспроизводятся через инструменты, назначенные на их треки.
•Logic Pro должен быть запущен для работы сенсорных треков.
Окно Touch Tracks (Сенсорные Треки)
Двойной щелчок по сенсорно-трековому объекту открывает окно Touch Tracks (Сенсорные Треки).
Это окно похоже на окно переназначаемого инструмента — Mapped Instrument. Входная нота выделяется на клавиатуре слева и назначение выходного региона и параметров устанавливаются в вертикальных колонках соответствующего горизонтального ряда. Подробнее о переназначаемых инструментах см. «Mapped Instrument Objects» — «Объекты Переназначаемый Инструмент».
Вертикальная серая линия означает, что установка является точно такой же, как и в строке, расположенной выше. Если вы измените вертикальную серую линию, находящуюся выше другой вертикальной серой линии, строка, расположенная ниже, изменится на отображение своего предыдущего значения. (Оно больше не совпадает со значением в строке, расположенной выше.)
Назначение регионной ноты
Перетаскивание MIDI-региона или папки в окно Environment автоматически создает сенсорно-трековый объект. Все ноты (изначально) запускают воспроизведение этого региона. Нота до первой октавы (С3) запускает воспроизведение региона или папки в их исходной тональности, а все остальные ноты транспонируют их относительно ноты до первой октавы (C3).
В колонке Input Name (Входное Название) вы можете видеть входные ноты и справа, в колонке Region/Folder (Регион/Папка) — названия назначенных на них регионов или папок. На вертикальной клавиатуре слева вы можете выделять отдельные ноты или определенный высотный диапазон протаскиванием курсора мыши поверх нескольких клавиш. Если после этого вы перетащите в это окно MIDI-регион или папку из окна Arrange (Аранжировки), эти регион или папка будут назначены только на выделенную ноту (или нотный диапазон).
Group (Группа)
Группы ведут себя точно так же, как они это делают в Редакторе Hyper. Когда вы запускаете воспроизведение региона, любой другой (играющий в настоящее время) регион из этой же самой группы прекращает свое воспроизведение.
Установка Off (Выключено) означает, что это регион не назначен ни в одну из групп.
Tranpos (Tranposition — Транспонирование)
Когда вы перетаскиваете регион на клавишу в окне Touch Tracks (Сенсорные Треки), эта клавиша запускает регион в его исходной тональности (без транспонирования). Если вы хотите транспонировать регион, вы можете установить нужное значение в колонке Transpos (Транспонирование).
Если при перетаскивании региона в окно Touch Tracks (Сенсорные Треки) выделен клавишный диапазон, в этом случае для расположенных рядом друг с другом клавиш (в пределах этого клавишного диапазона) автоматически будет установлено возрастающее транспонирование.
При создании сенсорно-трекового объекта перетаскиванием региона в окно Environment нота до первой октавы (C3) запускает воспроизведение этого региона в его обычной тональности, и все другие клавиши также запускают его воспроизведение (транспонируя относительно ноты до первой октавы (C3).
Velocity (Скорость Нажатия)
В колонке Velocity (Скорость Нажатия) вы можете устанавливать чувствительность регионов в зависимости от значения скорости нажатия (velocity) запускающей ноты: на 100% (очень чувствительный), 50% (средне-чувствительный) или off (не чувствительный к скорости нажатия ноты).
Trigger Modes (Запускающие Режимы)
Колонка Trigger (Запуск) определяет, каким образом будет запущено воспроизведение региона:
•Multi (Мульти): Нажатие запускающей ноты начинает воспроизведение региона. Ее повторное нажатие перезапускает воспроизведение региона с самого начала без остановки воспроизведения запущенной перед этим версии.
•Single (Одиночный): Нажатие запускающей ноты начинает воспроизведение региона. Ее повторное нажатие останавливает воспроизведение и вновь перезапускает регион.
•Gate (Гейт или Время Срабатывания): Регион воспроизводится до тех пор, пока запускающая нота не будет отпущена (или пока не закончится регион).
•Gate Loop (Гейтовая Петля): Регион проигрывается в петлевом повторении до тех пор, пока не будет отпущена запускающая нота.
•Toggle (Переключение): Нажатие запускающей ноты начинает воспроизведение региона. Ее повторное нажатие останавливает воспроизведение.
•Toggle Loop (Переключение Петли): Нажатие запускающей ноты начинает петлевое воспроизведение региона. Ее повторное нажатие останавливает воспроизведение.
Start (Начало)
Эта колонка позволяет вам квантизировать начало и окончание воспроизведения региона. Free (Свободно) означает отсутствие квантизации. Установки Next 1/16 (Следующая 1/16), Next 1/4 (Следующая 1/4) или Next 1/1 (Следующая 1/1) запускают или останавливают воспроизведение региона в последующей 1/16-ой или 1/4-ой ноте, либо в начале следующего такта после нажатия (или отпускания) запускающей ноты.
Delay (Задержка)
Эта колонка позволяет вам назначать задержку воспроизведения начальной точки региона. Задержка устанавливается либо в тиках в правой стороне колонки, либо в нотных значениях — в ее левой стороне.
Вы можете использовать обе установки — Start (Начало) и Delay (Задержка), чтобы произвести запуск региона с любого места внутри такта. Например, установите Start (Начало) на 1/1 и Delay (Задержку) на 480 ticks (тиков), чтобы начинать воспроизведение со второй восьмой ноты следующего такта.
Мы закончили ознакомление с основными инструментальными объектами среды Environment — Standard Instrument (Стандартным Инструментом), Multi Instrument (Мульти-Инструментом), Mapped Instrument (Переназначаемым Инструментом) и Touch Tracks (Сенсорными Треками). В следующий раз мы с вами перейдем к изучению достаточно большой группы разнообразных фейдерных объектов. А пока попробуйте поэкспериментировать с MIDI-регионами, записанными на треках различных программных инструментов (а если у кого есть внешние MIDI-инструменты, то и на треках различных MIDI-модулей), назначив их на разные триггерные (запускающие) ноты в объекте Touch Tracks. Затем попробуйте упаковать несколько MIDI-регионов на треках разных инструментах в папки (фолдеры) и точно таким же способом назначьте их на триггерные ноты. Помните, что — во-первых, вы должны играть в режиме реального времени на выделенном вами треке, назначенном на объект Touch Tracks, и — во-вторых, делать это вы можете, нажимая на назначенные триггерные клавиши, только в запущенном в режиме воспроизведения или записи приложении Logic Pro. Удачи и творческих успехов!
Продолжение следует...
Copyright © 2009 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2009 Перевод Алексей Алимкин.
понедельник, 2 ноября 2009 г.
LP9 #12: Environment. Работа с объектами. Часть III
OBJECT (ОБЪЕКТ)
В Logic Pro это общий термин, относящийся к графическим представлениям элементов в Environment (Оборудовании). Каждое соединение между Logic Pro и студийными MIDI-устройствами представлено объектом, и объекты могут использоваться для создания и обработки MIDI- и аудио-данных.
Copyright © 2009 www.macsound.ru All rights reserved.
Site www.macsound.ru is an Independent Information site.
The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies.
All trademarks, product names, and company names and logos
appearing on this web site are the property of their respective owners.
Site www.macsound.ru makes no guarantees regarding any of the advice
offered on this web site or by its staff or users.