Copyright © 2009 Алексей Алимкин
Краткое содержание: изучение объектов Mapped Instrument.
Продолжаем изучать работу с объектами в среде Environment — глава 37, «Environment Objects Reference» — «Справочная информация об объектах Environment», стр. 1088 Руководства Пользователя приложением Logic Pro 9, Mapped Instrument Object — объект Переназначаемый Инструмент. Что это значит, вы поймете из описания, приведенного ниже. Сейчас лишь напомним вам, что при переводе Руководства мы стараемся сохранять терминологию, наиболее близкую к оригинальной по звучанию, и поэтому используем, например, “регион” вместо “фрагмент”, поскольку термин “region” встречается в Logic Pro практически на каждом шагу и не имеет смысла сначала переводить его на русский язык (и даже это звучит нелепо, поскольку слово «фрагмент» имеет явное латинское происхождение), а потом вновь вспоминать оригинальное название для того, чтобы найти его в меню или списке клавиатурных команд. Второй причиной делать упор на оригинальную терминологию при освоении программ (в том числе и Logic Pro 9) является то, что не все из терминов могут быть переведены на русский язык достаточно однозначно, как и в примере с описываемым ниже объектом Mapped Instrument. И наконец, третья, довольно немаловажная причина — это то, что слова в английском языке в среднем в полтора раза короче своих русских синонимов (а в некоторых случаях — и в 2-3 раза!), поэтому употребление оригинальной терминологии (даже в ее нижегородском варианте) значительно сокращает временные затраты на рабочий процесс при общении с англоязычными программами.
Серия статей ENVIRONMENT. РАБОТА С ОБЪЕКТАМИ.
В каждой из статей серии приводится подробное описание объектов, представленных в среде Environment приложения Logic Pro 9:
•Часть I: Объекты Standard Instrument (Стандартный инструмент) и Multi Instrument (Мультиинструмент).
➡Часть II: Объекты Mapped Instrument (Переназначаемый инструмент).
•Часть V: Объекты Physical Input (Физический вход) и Sequencer Input (Секвенсерный вход).
Объекты Mapped Instrument (Переназначаемый Инструмент)
Mapped Instrument (Переназначаемый Инструмент) особенно полезен для ударных инструментов или любого MIDI-устройства, используемого в режиме барабанов. Устройство, работающее в барабанном режиме, имеет различные звуки, назначенные на различные MIDI-ноты, но использует только один канал MIDI; например, ударная установка, загруженная в EXS24 mkII, либо MIDI-канал 10 GM-совместимого звукового модуля, либо — драм-машина.
Чтобы создать новый переназначаемый инструмент
•Выберите New > Mapped Instrument (или воспользуйтесь клавиатурной командой New Mapped Instrument).
Переназначаемый инструмент используется как стандартный инструмент, но каждая отдельная входная нота:
•Может быть поименована (snare, hi-hat и тому подобное)
•Может быть переназначена на другую выходную ноту
•Может обладать собственным смещением значения скорости нажатия (velocity)
•Может быть назначена на свой собственный MIDI-канал
•Может быть послана на выходные кабели в количестве от одного до 16 (это позволяет вам создавать одинарный инструмент, адресуемый на несколько звуковых источников)
•Может обладать своими собственными параметрами графической нотации: формой головки ноты, относительной вертикальной позицией в нотном стане и назначением барабанной группы (см. «Using Drum Notation with Mapped Staff Styles» — «Использование барабанной нотации с переназначаемыми нотоносными стилями», стр. 980).
Блок параметров переназначаемого инструмента
Параметры переназначаемого инструмента — это подгруппа параметров стандартного инструмента. Недостающие настроечные параметры доступны на уровне каждой из нот в окне Mapped Instrument (Переназначаемого Инструмента). Подробнее см. «Opening the Object Parameter Box» — «Начало работы с блоком параметров объекта».
Окно Mapped Instrument (Переназначаемый Инструмент)
Двойной щелчок по значку переназначаемого инструмента открывает окно Mapped Instrument (Переназначаемый Инструмент). Горизонтальные ряды соответствуют входным нотам и вертикальные колонки содержат различные параметры, доступные для каждой из нот. Окно открывается автоматически при создании нового переназначаемого инструмента.
Клавиатура (выделение нот)
Клавиатура слева представляет входные ноты. Ноты могут проигрываться при нажатии на них курсором мыши. Вы также можете выделять отдельные ноты или нотный диапазон протаскиванием мыши поверх тех нот, которые вы хотите использовать. Для выделения нескольких нот щелкайте по ним с нажатой клавишей Shift. Любые изменения значений применяются ко всем выделенным нотам.
Input Name (Входное Название)
В первой колонке вы можете щелкнуть по входному нотному имени (например, E6) и напечатать название, не превышающее 12 знаков. Для подтверждения нового имени нажмите клавишу Return или щелкните в стороне от поля текстового ввода.
Вы можете инициализировать названия выделенных нот по:
•Высотной сортировке (например, C#3), выбрав Names as Notes (Названия как Ноты) из всплывающего меню инициализации.
•По стандартным названиям барабанов формата General MIDI, выбрав Names as General MIDI (Названия как General MIDI).
Если MIDI-регион (на треке, направленном на объект переназначаемого инструмента) отображен в редакторе Piano Roll, названия проигрываемых нот показываются на вертикальной клавиатуре.
Output Note (Выходная Нота)
Эта колонка используется для установки выходной ноты. Это достигается путем:
•Двойного щелчка по нотному описанию и редактирования текста
•Протаскивания мышью прямоугольника справа от выходного нотного названия
MIDI-ноты посылаются во время изменения их значения, чтобы позволить вам слышать то, что вы делаете.
Воспользуйтесь командой Initialize > Output Notes (Инициализировать > Выходные Ноты), чтобы установить выделенные высотные значения выходных нот в соответствии с высотными значениями входных нот.
Velocity (Скорость Нажатия)
Используется для установки смещения значения скорости нажатия, которое добавляется к значению скорости нажатия входной ноты или вычитается из него. Протаскивайте число вертикально для создания смещения значения скорости нажатия. Вы можете также щелкнуть по определенной точке внутри темно-серого прямоугольника.
Команда Initialize > Output Velocities (Инициализировать > Выходные значения Скорости Нажатия) сбрасывает все значения смещения скорости нажатия на 0 (без смещения).
Channel (Канал)
Используется для установки MIDI-канала для отдельных нот. Это позволяет вам проигрывать отдельные звуки из различных барабанных наборов одного и того же звукового генератора.
Обычно вы будете пользоваться настройкой Base (Основа). Это значит, что ноты посылаются на канал, установленный в блоке параметров переназначаемого инструмента. Если в блоке Parameter (Параметров) вы выберете All (Все), будет использоваться канальная информация входящих нот. Это удобно в случае, если вы хотите разместить переназначаемый инструмент после мульти-инструмента или стандартного инструмента в пути прохождения сигнала.
Чтобы установить все выделенные ноты на базовое значение Base, выберите Initialize > Output Channels (Инициализировать > Выходные Каналы).
Cabling Mapped Instruments (Соединения Переназначаемых Инструментов при помощи Кабелей)
Вы можете посылать отдельные ноты с объекта переназначаемого инструмента по различным выходным кабелям в количестве от одного до 16, что позволяет вам проигрывать звуки с различных звуковых источников. Если вы выберете несуществующий кабель, нота не будет послана на выход.
Команда Initialize > Output Cables (Инициализировать > Выходные Кабели) сбрасывает все кабельные назначения на #1 (верхний выходной разъём объекта Mapped Instrument (Переназначаемый Инструмент).
Параметры графической нотации
Последние три колонки определяют параметры графической нотации для отдельных нот.
•Head (Головка): Это всплывающее меню позволяет вам изменять нотную головку.
•Rel. Pos. (Относительное Расположение): Это поле используется для изменения относительного расположения ноты на нотном стане. Это позволяет производить только вертикальное позиционирование головки ноты в редакторе Score (Партитуры), без изменения высоты ее тона. Чтобы изменить нотную позицию, протаскивайте ее по вертикали.
•Group (Группа): Поскольку объект переназначаемого инструмента обычно используется для перкуссионных инструментов, щелчок и удерживание курсора мыши в поле Group (Группа) открывает меню сгруппированных барабанных семейств: Kick (Басовый барабан), Snare (Малый барабан) и тому подобное. Звуковые MIDI-модули могут иметь барабанные звуки, перераспределенные (переназначенные) по 127 возможным нотам, которые могли бы в результате привести к интересному нотному стану (если не выразиться сильнее). Назначьте нескольких взаимосвязанных перкуссионных звуков (например, томы) в группу Toms (Томы) для размещения всех связанных звуков на одной линейке нотного стана. Как и в случае с относительным позиционированием, группирование нот на одной линейке не влияет на высотное звучание сгруппированных нот.
Выбор команды Initialize > Score Parameters (Инициализировать > Партитурные Параметры) нейтрализует установки параметров Head, Rel. Pos. и Group.
Пользовательские настройки Bank Select (Выбора Банков)
Logic Pro обеспечивает 15 номеров банков (от 0 до 14) для каждого из объектов стандартного инструмента, мульти-инструмента (включая подканалы) или переназначаемого инструмента. Вы можете создавать пользовательские списки, состоящие из любого нужного вам количества событий (любого типа, даже SysEx) для каждого из этих банков.
Каждый раз, когда вы изменяете банк вручную или посылаете стандартное сообщение изменения банка из Logic Pro, весь список для этого банка целиком передается вашему звуковому модулю.
Чтобы настроить пользовательские сообщения выбора банков
1Выделите инструмент, для которого вы хотите определить сообщения выбора банков.
2Выберите Options > Define Custom Bank Messages (Опции > Определить Пользовательские Банковые Сообщения).
Откроется окно, похожее на Event List (Список Событий), с одиночными, заданными по умолчанию, сообщениями банкового выбора от 0 до 15. (Используемое значение по умолчанию является сообщением MIDI-контроллера #0 со значением, равным номеру банка.)
Вы можете создавать MIDI-события здесь так же, как если бы вы были в Event List (Списке Событий) — вырезанием, копированием, вставкой и редактированием. (См. «Editing MIDI Events in the Event List» — «Редактирование MIDI-событий в Списке Событий», стр. 703). Единственное различие в том, что вы вводите номер банка, а не временную позицию.
Буква в круглых скобках рядом с номером банка позволяет вам управлять порядком передачи данных, когда выбор банка требует более одного сообщения.
Если нет никаких событий, определенных для специфического банка, для этого банка посылается стандартное сообщение выбора банка.
Для банковых сообщений, нуждающихся в канале (например, сообщений MIDI-контроллеров), используется канал инструмента. Эта особенность особенно полезна для мульти-инструментов, поскольку вам нужно создать лишь один набор банковых сообщений для всех 16 подканалов. Если инструментальный канал установлен на All (Все), в этом случае используется канал 1.
Примечание: Пользовательская информация выбора банка становится частью инструмента и автоматически копируется вместе с ним в случае, если вы делаете дубликат инструментального объекта.
Продолжение: LP9 #12: Environment. Работа с объектами. Часть III
Copyright © 2009 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2009 Перевод Алексей Алимкин.
четверг, 29 октября 2009 г.
LP9 #11: Environment. Работа с объектами. Часть II
OBJECT (ОБЪЕКТ)
В Logic Pro это общий термин, относящийся к графическим представлениям элементов в Environment (Оборудовании). Каждое соединение между Logic Pro и студийными MIDI-устройствами представлено объектом, и объекты могут использоваться для создания и обработки MIDI- и аудио-данных.
Copyright © 2009 www.macsound.ru All rights reserved.
Site www.macsound.ru is an Independent Information site.
The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies.
All trademarks, product names, and company names and logos
appearing on this web site are the property of their respective owners.
Site www.macsound.ru makes no guarantees regarding any of the advice
offered on this web site or by its staff or users.