Copyright © 2009 Алексей Алимкин
Продолжаем перевод главы 36 «Working in the Environment» («Работа в среде Environment») и изучение принципов работы с объектами в этой среде. Не торопитесь и читайте очень внимательно, чтобы не путать — что с чем (и как) соединяется в Logic Pro. От этого напрямую зависит, сможете ли вы создавать свои собственные, эксклюзивные патчи в Environment (о патчах речь пойдет ниже), и сможете ли вы добиться нужного результата. Обычным заблуждением большинства музыкантов является то, что они ошибочно воспринимают присвоение (назначение) какого-либо из объектов Environment выделенному в области Аранжировки треку как соединение выхода этого объекта (например, арпеджиатора) со входом трека. Как вы поймете, прочитав вторую часть статьи Основы работы в Environment, это в корне неправильно. Будьте внимательны и для усвоения материала попытайтесь выполнить последовательность действий для каждого из описанных ниже примеров по несколько раз.
Создание собственной цепи прохождения MIDI-сигнала
Прежде, чем любые MIDI-события, принимаемые MIDI-входами вашего компьютера, смогут быть записаны в Logic Pro, у вас должно существовать соединение между двумя объектами в Environment — это:
•Объект Physical Input (Физический Вход): Он представляет собой порт (-ы) MIDI-входа (-ов) MIDI In вашего MIDI-интерфейса.
•Объект Sequencer Input (Секвенсерный Вход): Он представляет собой дверь, пропускающую вовнутрь Logic Pro входящие MIDI-события.
В Logic Pro входящие MIDI-события (поступающие на объект Sequencer Input (Секвенсерный Вход) всегда направлены на трек, выделенный в аранжировочном списке треков, где они могут быть записаны в MIDI-регионы.
События, воспроизводимые трековым регионом, микшируются со входящими событиями (если таковые имеются) и посылаются на тот объект Environment, на который был направлен этот трек.
Отсюда (мульти-инструментальный объект) события направляются на MIDI output (MIDI выход)(см. «Creating Direct Output Assignments» — «Создание прямых выходных назначений»).
Если хотите, вы можете вставлять объекты в пути прохождения сигнала между объектами Physical Input (Физический Вход) и Sequencer Input (Секвенсерный Вход)(например, объект MIDI monitor, позволяющий вам просматривать входящие MIDI-события).
Вы можете также вставлять объекты между аранжировочным треком и объектом его назначения, позволяя использовать другие обработки данных в Environment.
Аранжировочный трек сам по себе не является объектом Environment, но вы можете использовать меню Track Assigment (Трековое Назначение) для направления трекового выхода на объект в Environment.
Например, выход аранжировочного трека (нотные события в MIDI-регионе) направленный на (программный) инструментальный канал 1, можно арпеджировать. Чтобы добиться этого, вы должны создать арпеджиаторный объект (это проще сделать в слое Mixer окна Environment), назначить арпеджиатор на выход аранжировочного трека (щелчком с нажатой клавишей Control по трековому заголовку для получения доступа к меню Track Assignment (Трековое Назначение) и перехода к арпеджиаторному объекту), и затем соединить кабелем арпеджиаторный выход с инструментальным каналом 1.
Во время воспроизведения нотные события в регионе будут обработаны арпеджиаторным объектом и направлены (с помощью кабеля) на инструментальный канал, который воспроизведет обработанные (арпеджированные) MIDI-нотные данные.
Создание прямых выходных назначений
Вы можете создать прямое выходное соединение на физический MIDI-выход с любого из следующих объектных типов:
•Instrument (Инструмент)
•Multi-Instrument (Мульти-Инструмент)
•Mapped Instrument (Переназначаемый Инструмент)
•Touch Tracks (Контактные Треки)
•GM Mixer (Микшер General MIDI)
•MIDI Metronome Click (Щелчок MIDI-метронома)
Чтобы создать прямое выходное соединение
•Щелкните по меню Port (Порт) в объектном блоке Parameter (Параметров) и выберите MIDI Out (MIDI-выход).
В меню Port (Порт) перечисляются все MIDI Outputs (MIDI-выходы) и плюс к этому имеются следующие опции:
•Установка Off (Выключено) полностью отключает соединение с портом MIDI-интерфейса.
•Опция All (Все) направляет выход объекта на все доступные MIDI-порты. Например, это может быть полезно в том случае, если устройство посылает синхро-импульсы.
Примечание: Если у вас имеется MIDI-интерфейс с более чем одним выходным портом (или даже несколько интерфейсов, которые могут быть соединены друг с другом), вы можете установить прямое соединение с одним из индивидуальных портов (с 1 по 63) этого (или этих) интерфейса (-ов).
Любой объект с напрямую назначенным выходом обозначен белым треугольником с его правой стороны. При отсутствии прямой адресации (назначения) треугольник является полым.
Соединение объектов Environment при помощи кабелей
Кабельные соединения между объектами Environment обеспечивают контроль за всем путем прохождения MIDI-сигнала. Как правило, кабели показаны как серые или цветные линии между объектом-источником и объектом назначения.
Кабелям присваивается тот же самый цвет, что и цвет исходного объекта (источника), что значительно упрощает отслеживание пути сигнала. Тем не менее, вы можете отключать кабельную окраску и отображать их серым цветом при помощи функции View > Colored Cables (Вид > Цветные Кабели).
Чтобы создать соединение между двумя объектами — метод 1
1Щелкните и удерживайте нажатой кнопку мыши на треугольнике объекта-источника.
Указатель мыши превратится в изображение разъёма (коммутационного шнура), представляющего собой кабельное соединение, идущее из объектного выхода
2Переместите кабельный разъем, расположив его поверх объекта назначения и, когда объект выделится, отпустите кнопку мыши (выделение происходит автоматически, когда вы его касаетесь).
Между двумя объектами создается кабельное соединение.
Если объект-источник уже был напрямую назначен на порт MIDI-выхода, в диалоговом окне появится запрос о том, не хотите ли вы заменить прямое назначение? У вас имеются три варианта выбора:
•Cancel (Отмена): Соединение не производится и прямое выходное назначение объекта-источника остается без изменения.
•No (Нет): Ваше кабельное соединение производится, но прямое выходное назначение остается без изменения.
•Remove (Нет): Происходит ваше кабельное соединение и удаляется прямое выходное назначение. (Этот выбор является выбором по умолчанию, поскольку обычно вам не требуется подключать объект к двум различным адресатам).
Чтобы создать соединение между двумя объектами — метод 2
1Удерживая нажатой клавишу Option, щелкните по треугольнику, который при этом откроет иерархическое меню.
2Перейдите к слою, содержащему объект назначения, и выберите название объекта.
Между двумя объектами создается кабельное соединение.
Этот метод идеально подходит для создания соединений между слоями, а также может быть полезным при наличии большого количества объектов, близко расположенных на одном слое.
Вы также можете открыть второе окно Environment (показывающее слой объекта назначения) и графически соединять объекты между окнами.
Кабельное соединение с другим слоем выглядит таким образом:
Чтобы удалить кабельное соединение
Выполните одно из следующих действий:
•Щелкните по кабелю инструментом Eraser (Ластик).
•Выделите кабель и нажмите клавишу Delete.
•Ухватитесь за кабель и подсоедините его назад (натащите поверх) в треугольник объекта-источника.
•Воспользуйтесь функцией Edit > Clear Cables Only (Правка > Убрать Только Кабели), чтобы удалить все выделенные кабели, вместо того, чтобы вместе с ними также не удалить и выделившиеся при этом объекты.
Это удобно в том случае, когда вы хотите убрать все кабели ведущие к (или — от) одному или более объектам, учитывая то, что при выделении объектов также выделяются и все связанные с ними кабельные соединения.
Установление нескольких кабельных соединений
Ограничений на количество кабелей, подсоединяемых к объекту назначения, не существует. Все MIDI-сигналы суммируются на входе объекта.
Чтобы создать несколько выходных соединений от объекта
1Соедините объект с объектом назначения.
Как только выход с объекта будет задействован (соединен кабелем с другим объектом), автоматически появится еще один выходной треугольник.
2Используйте второй выходной треугольник для создания второго кабельного соединения с дополнительным объектом назначения.
Как только это будет сделано, появится третий выходной треугольник, и так далее.
Некоторые объекты имеют специальные выходы и являются исключениями для выполнения предыдущей задачи. Одним из примеров могут послужить объекты разделения каналов (см. «Channel Splitter Objects» — «Объекты разделения каналов»), характерным отличием которых является наличие нескольких (функционально различных) каналов. Другие специальные объекты включают в себя переключатели кабелей (см. «Cable Switchers» — «Переключатели кабелей») и объект Physical Input (см. «Physical Input Objects» — «Объекты физического входа»). В этих объектах каждый из выходов может быть задействован только единожды.
Чтобы направить сигнал с объектов, имеющих специальнные выходы (см. выше), на несколько адресуемых объектов
1Создайте мониторный объект (см. «Monitor Objects» — «Мониторные объекты»), выбрав в меню New > Monitor (Новый > Монитор).
2Подсоедините кабель желаемого объектного выхода к мониторному объекту.
3С помощью кабелей соедините мониторный объект с любым нужным вам количеством адресуемых объектов.
Мониторный объект позволяет вам просматривать проходящие через него MIDI-события.
Чтобы выделить общий объект назначения для нескольких существующих кабелей
1Выделите кабели.
Совет: Если кабели уже соединены с общим объектом назначения, самый простой способ сделать это — выделить объект назначения.
2Ухватитесь за один из кабелей и подсоедините его к новому объекту назначения.
Вас спросят, не хотите ли вы соединить все выделенные кабели с новым объектом назначения?
3Щелкните по Connect (Соединить) или нажмите клавишу Return (Возврат).
Кабельное соединение объектов последовательно и параллельно
Вы можете соединять объекты с помощью кабелей последовательно или параллельно. Последовательное кабельное соединение объектов удобно, например, для быстрого соединения групп фейдеров, используемых для управления микшерным MIDI-пультом.
Чтобы при помощи кабелей соединить группу объектов последовательно
•Выделите все объекты, которые вы хотите соединить при помощи кабелей, затем выберите Options > Cable serially (Опции > Соединить последовательно).
Объекты соединятся последовательно, начиная с верхнего левого объекта.
Чтобы при помощи кабелей соединить группу объектов одного и того же типа — transformers (преобразователи), фейдеры и тому подобное — с общим объектом назначения
1При помощи кабеля соедините один из объектов-источников с объектом назначения.
2Выделите объект назначения и выберите Edit > Copy (Правка > Копировать).
3Выделите другие объекты, которые вы хотите соединить с тем же самым объектом назначения, и выберите Options > Apply Buffer Template to > Cable(s) (Опции > Применить Буферный Шаблон к > Кабелю (-ям).
Точно таким же образом вы можете копировать и более сложные кабельные конфигурации. Только убедитесь в том, что тип (-ы) объектов в группе, которую вы хотите скопировать, соответствуют типу (-ам) объектов в группе, к которой вы хотите применить шаблон из буфера.
Обмен настройками Environments
Одним из основных преимуществ Environment является возможность настройки приложения Logic Pro для полного управления вашей MIDI-студией. Это, однако, может представлять собой проблему при обмене проектами с другими музыкантами или при использовании различных студийных установок.
Это также представляет собой проблему и в том случае, когда вы возвращаетесь к старым проектам после того, как изменили вашу студию. Logic Pro предлагает ряд функций с тем, чтобы сделать такие переходы по возможности более легкими.
Всякий раз, когда вам захочется обменяться настройками Environment между проектами, у вас в наличии должны иметься проект-источник, содержащий желаемые настройки Environment, и адресуемый проект, в котором вы хотите изменить настройки Environment.
Адресуемый проект (проект назначения) должен находиться в оперативной памяти и должен быть активным проектом (одно из его окон должно быть активным). Проект-источник также может находиться в памяти или может быть файлом на вашем жестком диске (или другом носителе медиа-данных).
•Если оба проекта находятся в памяти, Logic Pro предполагает, что активный проект является проектом назначения, а другой проект — источником.
•Если в памяти содержится более двух проектов, Logic Pro предполагает, что активный проект является проектом назначения, а из других проектов источником является тот проект, который был последним активным проектом перед этим.
•Если в памяти находится только один проект, Logic Pro открывает диалоговое окно Open (Открыть), позволяющее выбрать проект-источник для импортирования настроек Environment.
Импортирование специализированной настройки Environment
Специализированное соединение (patch – патч) Environment может быть как редактором для определенной части MIDI-оборудования, так и настройкой Environment для одинарной задачи обработки MIDI-сигнала (такой, как MIDI LFO) или сложной комплексной конфигурацией линии (-й) задержки и арпеджиатора (-ов).
Чтобы импортировать патч Environment, содержащий одинарный слой
1Выберите Options > Import Environment > Layer (Опции > Импорт Environment > Слой).
2В появившемся диалоге выберите слой.
Этот слой вставится в проект назначения, в то же самое слоевое местоположение (в то же самое место во всплывающем меню Layer (Слой), которое он занимал в исходном проекте-источнике. Любые существующие слои при необходимости сместятся.
Вы можете также перемещать выделенные объекты Environment (включая соединяющие их кабели) между проектами перетаскиванием их мышью, или копированием и вставкой. Будет даже проще делать это при первом объединении объектов в макрос.
Чтобы импортировать патч Environment, простирающийся через несколько слоев Environment
•Выберите Options > Import Environment > Merge (Опции > Импорт Environment > Объединить).
Все объекты Environment из проекта-источника добавятся в Environment проекта-назначения.
Объединенные объекты расположатся на том же самом слое, что и в их источнике. Это может создать беспорядок в случае, если какие-либо объекты уже занимают этот слой в проекте назначения.
Чтобы избежать этой проблемы, перед импортированием создайте чистые слои (в проекте назначения) в тех же самых слоевых местоположениях, что и в исходном проекте.
Кое в чем нужно быть осторожным в обоих случаях рассмотрения уникальных объектов в Environment, включающих в себя объекты Physical Input (Физического Входа) и Sequencer Input (Секвенсерного Входа). При импортировании они заменяют своих двойников в Environment и любые кабели, ведущие к ним, будут утрачены.
Лучше всего — временно удалить их из Environment проекта-источника перед импортированием.
Другим обстоятельством, которое необходимо учитывать при импорте объекта, является то, что все объектные соединения, идущие от импортируемого объекта, также импортируются.
Обновление старой среды Environment
Если вы только добавили что-то в Environment, но ничего не удаляли, вы можете обновить более старые проекты, выбрав Options > Import Environment > Update (Опции> Импорт Environment > Обновление).
Будут импортированы только новые объекты — старые объекты (вместе с соединяющими их кабелями и адресуемыми треками) останутся на месте без изменений.
Замена настроек Environment
В сложных ситуациях, когда вам необходимо заменить Environment с одной MIDI-установкой на Environment с другой, Logic Pro предлагает три варианта:
•Replace by Port MIDI/Channel (Замена по порту MIDI/Каналу): Эта опция заменяет все объекты в проекте назначения объектами проекта-источника, назначенными на тот же порт и MIDI-канал.
•Replace by Name (Замена по Имени): Эта опция заменяет все объекты в проекте назначения объектами проекта-источника, имеющими точно такие же названия. Это дает вам некоторую степень контроля, путем соответствующего переименования объектов в исходном проекте.
•Total Replace (Полная Замена): Это полностью заменяет среду Environment проекта назначения средой Environment проекта-источника. В случае, если вы воспользуетесь этим выбором, вам придется много поработать, в том числе, произвести переназначения (переадресацию) треков окна Arrange (Аранжировки) на объекты, но иногда это может быть единственным вариантом.
Примечание: Эта сложная задача вызывает множество догадок со стороны Logic Pro и результаты почти всегда требуют некоторой ручной доводки с вашей стороны.
Замещение настроек Environment пользовательским назначением
Наиболее гибким (и наиболее трудоёмким) методом обмена настройками Environments является выбор вручную — сохранять ли каждый из объектов, удалять его или заменять. Если вы хотите заменить объект, вы должны также определить и заменяющий его объект. Этот метод доступен через Options > Import Environment > Custom (Опции > Импорт Environment > Пользовательский Выбор).
При выборе пользовательского импорта в окне Environment перечисление всех объектов адресуемой (назначаемой) среды Environment показывается в колонке слева, и выбираемое действие для каждого из объектов показывается в колонке справа.
Вы можете назначать замены по одной, щелкая по пунктам в списке справа и выбирая объекты замены из всплывающего меню. Это всплывающее меню включает в себя все объекты из трекового списка исходного проекта.
Поочередно вы можете выделять один или более рядов в списке и производить выбор из меню Import (Импорт). В дополнение к опциям сохранения и удаления, это меню предлагает несколько автоматизированных методов выбора, как это описано ниже.
Первая строка выбора меню Import — “Import Environment using current Assignment” (“Импортировать Environment, используя текущее Назначение”). Никакого импортирования не произойдет до тех пор, пока вы не произведете этот выбор. Другие варианты выбора (включая всплывающие меню в правой колонке) определяют, как именно что-то будет импортировано.
Варианты Импорта
Два последних пункта в меню Import (Импорт) обеспечивают дополнительные варианты процесса импортирования:
•Import > Copy Layer Names (Импорт > Копировать Названия Слоев): Названия слоев среды-источника (второй среды) Environment передаются текущей среде.
•Import > Copy selected Objects from 2nd Environment (Импорт > Копировать Выделенные Объекты из 2-ой среды Environment): Все объекты, выделенные в исходной среде Environment, копируются в Environment назначения, даже если они не появились в списке назначений.
Функции автоматического назначения
Функции назначения, описанные ниже, немедленно применяются ко всем выделенным рядам в списке импорта. Назначения появляются в правой колонке и затем выделение снимается со всех рядов.
•Import > Assign as ‘Keep’ (Импорт > Задать как ‘Сохранить’): Эти объекты останутся без изменений.
•Import > Assign as ‘Delete’ (Импорт > Задать как ‘Удалить’): Эти объекты будут удалены.
•Import > Assign by Identical (Импорт > Назначить по Идентичности): Эти объекты будут назначены на объекты из проекта-источника, которые соответствуют им по типу, значку, названию, порту и MIDI-каналу. Объекты, имеющие тот же самый Unique ID (Уникальный Идентификатор) обладают приоритетом.
Logic Pro поддерживает внутренний список всех объектов Environment. Позиция объекта в списке является его Unique ID; до тех пор, пока объект не будет удален, его уникальный идентификатор остается неизменным.
При удалении объектов их место в этом списке становится доступным для новых объектов.
Всякий раз, когда объект добавляется в Environment, он размещается в первой доступной позиции списка. (Если пустых позиций нет, он добавляется в конец списка).
•Import > Assign by Unique ID (Импорт > Назначить по Уникальному Идентификатору): Объекты назначаются на объекты из проекта-источника с точно таким же уникальным идентификатором. Эта опция полезна для обновления среды Environment, в которую объекты были только добавлены.
•Import > Assign by Port/MIDI Channel): Объекты заменяются объектами с теми же самыми портом / MIDI-каналом. Если соответствие для объекта не может быть найдено, объект устанавливается на порт 0 и тот же самый MIDI-канал. Если соответствие по-прежнему не находится, то в этом случае назначается объект с тем же самым MIDI-каналом.
•Import > Assign by Name): Объекты заменяются объектами с наиболее похожими именами. (По крайней мере, 80 процентов названия должно быть тем же самым).
•Import > Assign by Icon/Name): Так же, как и указано выше, за исключением того, что также должны совпадать и значки.
Пользовательские настройки отображения в Environment
Вы можете произвести персональную настройку отображения в среде Environment, воспользовавшись опциями из меню View (Вид).
Чтобы скрыть Inspector (Инспектор), содержащий меню Layer (Список) и блок Object Parameter (Объектных Параметров)
•Выберите View > Inspector (Вид > Инспектор)(или воспользуйтесь клавиатурной командой Hide/Show Inspector (Скрыть/Показать Инспектор), назначение по умолчанию: I).
Это действие создаст больше места на экране монитора для отображения рабочего пространства Environment.
Для просмотра объектов в графическом виде или списком
•Выберите View > By Text (Вид > Текстом) для переключения между графическим отображением объектов и отображением их в виде списка.
В отображении списком кабели не показываются. Этот тип отображения наиболее полезен в слое All Objects (Все Объекты).
Пользовательские настройки отображения кабелей
Вы можете расставить ваши объекты в Environment более четко, спрятав кабели или раскрасив их.
Чтобы скрывать или показывать кабели
•Выберите View > Cables для отображения или скрытия кабелей между объектами.
Это также скрывает или показывает позиционирующую полоску (используемую для перемещения и корректировки размера) справа некоторых объектных типов.
Совет: Вы можете предотвратить случайное изменение местоположения, размера и кабельных соединений всех объектов, выбрав View > Protect Cabling/Position (Вид > Защита Кабельного Соединения/Местоположения).
Если кабельная проводка и местоположения объектов защищены, и кабели скрыты, цвет заднего плана изменяется. Это обычно смотрится лучше в случае с виртуальными микшерными панелями и фейдерными структурами.
Для просмотра цветных кабелей
•Выберите View > Colored Cables (Вид > Цветные Кабели).
Кабельные цвета являются производными от цвета исходного объекта (объекта, от которого кабель идет к другому объекту).
Чтобы присвоить цвет выделенному объекту
•Выберите View > Colors (Вид > Цвета)(или воспользуйтесь клавиатурной командой Open Color Palette (Открыть Цветовую Палитру), назначение по умолчанию: Option-C).
Щелкните дважды по любому цвету в палитре, чтобы открыть окно Colors (Цвета), которое позволит вам назначать свои собственные цвета.
Эти цветные корректировки сохранятся в преференсном файле настроек и будут доступны во всех проектах. Цвет объекта Environment используется как цвет по умолчанию для любого вновь создаваемого региона в окне Arrange (Аранжировки).
Просмотр безрамного окна Environment
В некоторых случаях вам может понадобиться доступ к определенным объектам в Environment при работе в окне Arrange (Аранжироки); например, к нескольким кнопкам, использующимся для управления ленточным магнитофоном.
Вместо того, чтобы открывать (или на самом деле просматривать) полное окно Environment каждый раз, когда вам понадобится управлять магнитофоном, вы можете создать мини-окошко, плавающее поверх других окон.
Чтобы создать плавающее мини-окно (воспользуйтесь типичным подходом)
1Создайте новый слой
2Создайте объекты, если необходимо — соедините их при помощи кабелей, и нужным образом скорректируйте их параметры.
3Перекомпонуйте местоположение объектов и измените размеры окна Environment таким образом, чтобы оно было достаточно большим лишь для того, чтобы разместить в нем объекты.
4Выберите View > Frameless Floating Window ( Вид > Безрамное Плавающее Окно).
Это создаст мини-окошко Environment, плавающее поверх других окон.
5Разместите его, как пожелаете (самое очевидное использование — поверх окна Arrange (Аранжировки), и нажмите Shift-L, чтобы заблокировать это в виде скринсета (конфигурации окон).
6Выбирайте этот скринсет для того, чтобы получить доступ к средствам управления магнитофоном всякий раз, когда вам это понадобится.
Мы закончили перевод главы 36 «Working in the Environment» («Работа в среде Environment») и, прежде чем мы займемся детальным изучением объектов среды Environment, вы должны потратить свое драгоценное время и приложить некоторые усилия, чтобы в достаточной степени усвоить предыдущий материал и быть готовыми ринуться в дальнейший бой.
Сейчас мы сделаем небольшой перерыв с тем, чтобы вы смогли позаниматься, а затем в самое ближайшее время попытаемся рассмотреть еще одну, совершенно неожиданно возникшую проблему, а именно — как существующие различные музыкальные звукоряды (строи) влияют на точность вокального интонирования. А говоря простыми словами, почему же все-таки вокалисты так нестройно поют? Заодно мы попытаемся выяснить, на самом ли деле «...учеба в консерватории однозначно «портит» эстрадных певцов!»?
Продолжение следует...
Copyright © 2009 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2009 Перевод Алексей Алимкин.
вторник, 13 октября 2009 г.
LP9 #8: Основы работы в Environment. Часть II
ENVIRONMENT (ОБОРУДОВАНИЕ)
Окно в Logic Pro, графически отражающее взаимосвязь между аппаратными устройствами вне вашего компьютера и виртуальными устройствами внутри вашего компьютера.
Copyright © 2009 www.macsound.ru All rights reserved.
Site www.macsound.ru is an Independent Information site.
The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies.
All trademarks, product names, and company names and logos
appearing on this web site are the property of their respective owners.
Site www.macsound.ru makes no guarantees regarding any of the advice
offered on this web site or by its staff or users.