Copyright © 2009 Алексей Алимкин
Профессиональное приложение работы со звуком Logic Pro уже с момента выхода в свет его самой первой версии резко отличалось от других профессиональных приложений такого же плана наличием встроенной среды Environment (произносится как [in'vaiər(ə)nmənt] — инвайрнмент). Большинство из музыкантов не совсем правильно переводит это слово как «среда» или «окружение», но в данном случае, основываясь на описании Environment в Глоссарии Руководства пользователя приложением Logic Pro 9, более точным будет перевести этот термин как «оборудование». Давайте заглянем в наш Глоссарий и посмотрим, какое именно толкование дается в нем термину Environment:
Environment (Оборудование) — окно в Logic Pro, графически отражающее взаимосвязь между аппаратными устройствами вне вашего компьютера и виртуальными устройствами внутри вашего компьютера. Помимо основной обработки входного и выходного сигналов, Environment может использоваться для того, чтобы обрабатывать MIDI-данные в режиме реального времени, и может даже использоваться для создания процессинговых машин, таких как виртуальные ритм-генераторы и пошаговые секвенсеры, или сложные синтезаторные редакторы.
Environment в Logic Pro 9 — это то, что американцы обычно называют under the hood — под капотом. Совсем не обязательно знать устройство автомобиля (так же, как и устройство приложения Logic Pro 9), для того чтобы научиться им управлять. Но с течением времени и приобретением личного опыта у всех неизменно просыпается любопытство: а все-таки, что же там, под капотом?
Именно по описанной выше причине изучение среды Environment не входит в официальный курс обучения профессиональной работе в Logic Pro 9 первого уровня — эта тема широко рассматривается только лишь в курсе обучения второго уровня. Но, поскольку большинство из новичков совершают однотипные или очень схожие ошибки именно потому, что просто не знают общих основ устройства Logic Pro 9, мы с вами детально и дотошно рассмотрим эту тему, начав с того, что шаг за шагом переведем раздел Руководства Пользователя приложением Logic Pro 9, посвященный устройству и основам работы в среде Environment. Начнем со страницы 1053, с перевода главы 36, «Working in the Environment» («Работа в среде Environment»).
Работа в среде Environment
Эта глава охватывает следующие темы:
•Opening the Environment (Начало работы в Environment) — стр.1053
•Getting to Know the Environment (Знакомство с Environment) — стр.1054
•Working with Layers (Работа со слоями) — стр. 1055
•Working with Objects (Работа с объектами) — стр. 1058
•Creating Your MIDI Signal Path (Создание собственной цепи прохождения MIDI-сигнала) — стр.1062
•Exchanging Environments (Обмен настройками Environments) — стр. 1070
•Customizing the Environment Display (Пользовательская настройка отображения в Environment) стр.1073
Совершенно не обязательно знать — или даже открывать — окно Environment (Оборудование), с тем чтобы создавать музыку с помощью инструментов Logic Pro или внешних звуковых MIDI-генераторов и клавишных инструментов. При создании нового инструмента или треков внешних MIDI-инструментов (как это обсуждается в разделе "Working with Instruments" — "Работа с инструментами" на стр. 295), Logic Pro автоматически генерирует канальные линейки в Mixer (Миксере), а также создает и настраивает в среде Environment любые объекты, которые необходимы для базового ввода и вывода сигнала.
Примечание: Это также относится и к канальным линейкам аудио (и другим типам канальных линеек, таким как AUX и выходным канальным линейкам), но необходимость получать доступ к этим объектам в среде Environment у вас будет возникать достаточно редко, поскольку вы обладаете полным контролем над канальными линейками в Mixer (Микшере) и окне Arrange (Аранжировки).
Эта глава описывает все общие концепции и методы, необходимые для использования среды Environment. В конечном счете, лишь от вас зависит решение, как на деле вы воспользуетесь любой из возможностей, предоставляемых вам средой Environment.
Для детального описания объектов в Environment смотрите «Environment Objects Reference» («Справка об объектах в Environment») — стр. 1077.
Начало работы в Environment
Environment (Оборудование) может быть открыто только в отдельном окне.
Чтобы открыть окно Environment:
•Выберите Window > Environment (или используйте клавиатурную команду Open Environment (Открыть Environment), назначение по умолчанию: Command-8).
Вы можете также воспользоваться клавиатурной командой Toggle Environment (Переключать Environment) для того, чтобы:
•Выдвинуть открытое окно Environment на передний план.
•Открыть окно Environment.
•Закрыть окно Environment, если оно является активным.
Знакомство с Environment
Среда Environment относится к виртуальному оборудованию приложения Logic Pro внутри вашего компьютера. Она была разработана для того, чтобы предоставить полный контроль над вашими MIDI-установками.
Окно Environment обеспечивает виртуальный обзор вашей MIDI-студии и включает в себя следующие объекты:
Объекты Physical Input (Физический Вход) и Sequencer Input (Секвенсерный Вход), которые представляют физические MIDI-входы вашего MIDI-интерфейса и вход в Logic Pro.
•Инструментальные объекты, которые являются виртуальным представлением каждого из MIDI-устройств (например, синтезаторов и сэмплеров), установленных в вашей MIDI-стойке.
•Множество других объектов, таких как фейдеры, кнопки, переключатели, арпеджиаторы и многое другое. Они используются для создания новых данных, или для управления и изменения потока MIDI-сигнала в реальном времени.
Вы определяете поток MIDI-сигнала, соединяя объекты в Environment с помощью виртуальных кабелей.
Более подробную информацию см. в разделе "Creating Your MIDI Signal Path" ("Создание вашей собственной цепи прохождения MIDI-сигнала") — стр.1062.
Соединение объектов с помощью виртуальных кабелей позволяет легко отслеживать прохождение потока сигнала, но также позволяет и практически безграничные возможности маршрутизации и обработки MIDI-данных. Воспользуйтесь своим воображением и логически спланируйте (и реализуйте) цепь прохождения сигнала таким образом, чтобы воспользоваться функциональностями, предлагаемыми каждым из типов объектов. Если вы можете придумать, как именно манипулировать вашими MIDI-данными, то вы сможете это сделать и в среде Environment.
Большинством объектов можно дистанционно управлять с помощью других MIDI-событий (например, с помощью ползунков или колеса модуляции на вашей клавиатуре). Если хотите, вы даже можете записать эти движения.
Кроме того, существуют специализированные объекты, которые могут разделять MIDI-сигнал на разные каналы, производить предварительно запрограммированные изменения, или даже перенаправлять прохождение сигнала. Это позволяет вам использовать одни и те же MIDI-данные (например, нотные события) для нескольких процессов, или же они могут быть использованы для обеспечения функциональности клавиатурных контроллеров самых элементарных MIDI-клавиатур.
Как вы можете себе представить, Environment может быстро заполниться большим количеством объектов. Чтобы не усложнять упорядочивание этих объектов, вы можете назначать их на различные уровни отображения, которые именуются layers (слоями). Думайте об этих слоях как о просмотре разрозненных, неполных видов всего Environment целиком. Естественно, вы можете легко соединять объекты между различными слоями.
Работа со слоями
Слои являются уровнями отображения среды Environment. Они позволяют вам просмотр и работу с конкретными группами взаимосвязанных объектов (например, всеми инструментальными объектами), а не рассматривать все объекты Environment одновременно. Имя текущего слоя отображается в меню Layer (Слой).
Распределение объектов между различными слоями не влияет на их функциональность, это просто наилучший способ организации (потенциально тысяч) объектов. Существует два исключения:
•Объекты в слое Global Objects (Глобальные Объекты) также отображаются во всех остальных слоях.
•Слой All Objects (Все Объекты) отображает список всех объектов в Environment.
Понятие защищенных слоев
Расположение (и существование) первых двух слоев — All Objects (Все Объекты) и Global Objects (Глобальные Объекты) — защищено, и они не могут быть удалены.
•All Objects (Все Объекты): Этот слой отображает все объекты в Environment. Объекты на этом слое обычно отображаются в виде списка. В локальном меню окна Environment вы можете выбрать команду Options > Go to Layer of Object (Опции > Перейти на Слой Объекта), чтобы переключиться на слой выделенного объекта.
•Global Objects (Глобальные Объекты): Объекты, которые вы хотите видеть во всех слоях, вы можете разместить во втором слое сверху. Они будут показываться в одном и том же местоположении во всех слоях. Мы рекомендуем вам располагать как можно меньше объектов в этом слое, из-за того беспорядка на экране, который могут создать глобальные объекты.
Создание, именование и удаление слоев
Вы можете создавать, именовать и удалять слои в Environment.
Чтобы создать новый слой
Выполните одно из следующих действий:
•Выберите Options > Layer > Create (Опции > Слой > Создать)(или воспользуйтесь клавиатурной командой Create Layer (Создать Слой).
•Выберите Create Layer (Создать Слой) во всплывающем меню Layer (Слой).
Новый пустой слой, называемый «unnamed» («без имени»), вставляется выше выделенного в данный момент слоя.
Чтобы поименовать слой
1Щелкните по полю Layer Name (Название Слоя) и напечатайте в нем название.
2Нажмите клавишу Return для подтверждения нового имени.
Чтобы удалить слой
1Выполните одно из следующих действий:
•Выберите Options > Layer > Delete (Опции > Слой > Удалить)(или воспользуйтесь клавиатурной командой Delete Layer (Удалить Слой).
•Выберите Delete Layer (Удалить Слой) во всплывающем меню Layer (Слой).
Появится предупреждение, предостерегающее вас от невольного удаления всех объектов на слое.
2Щелкните по кнопке Delete (Удалить), чтобы завершить операцию.
Переключение между слоями
Вы можете переключаться между слоями и возвращаться к последнему открытому слою.
Чтобы переключаться между слоями
•Щелкните по кнопке в виде стрелки справа от меню Layer (Слой) и из меню выберите слой.
Чтобы вернуться к последнему открытому слою
•Выберите Options > Go to Previous Layer (Опции > Перейти к Предыдущему Слою)(или воспользуйтесь клавиатурной командой Go to Previous Layer (Перейти к Предыдущему Слою) в окне Environment.
Работа с объектами
Как и во всех окнах, вы взаимодействуете с экранными элементами и данными с помощью различных инструментов. Меню Tool (Инструментов) окна Environment предлагает стандартные инструменты Pointer (Указатель), Pencil (Карандаш) и Eraser (Ластик), находящиеся в других окнах. Они используются для выбора, создания и удаления объектов в Environment. Кроме этого, в Environment доступны следующие инструменты:
•Text tool (Текстовый инструмент): Щелчок по объекту с помощью инструмента Text позволяет его переименовывать. Щелкните в любом месте за пределами текстового поля и нажмите Enter (Ввод), чтобы завершить операцию именования.
•MIDI Thru tool (Инструмент MIDI Thru): В окне Environment щелчок по объекту с помощью инструмента MIDI Thru адресует этот объект на трек, выделенный в окне Arrange (Аранжировки).
Создание и удаление объектов
Вы можете создавать и удалять объекты.
Чтобы создать объекты
Выполните одно из следующих действий:
•Выберите тип объекта в меню New (Новый), чтобы создать объект этого типа в текущем слое.
•Щелкните по заднему плану слоя инструментом Pencil (Карандаш), чтобы создать новый инструментальный объект.
Чтобы удалить объекты
Выполните одно из следующих действий:
•Щелкните по объекту инструментом Eraser (Ластик).
•Выделите все объекты, которые вы хотите удалить, и выберите Edit > Delete (Правка > Удалить)(или нажмите клавишу Delete (Удалить).
Перемещение объектов
Вы можете перемещать объекты, хватая их за значок или название, и перетаскивать их на новую позицию внутри слоя. Поверхность клавиатуры и фейдерных объектов не предназначена для этой операции. Поэтому, чтобы их перемещать, вы должны ухватиться либо за название (при его наличии), либо за позиционирующую полоску справа от объекта. Если вы будете удерживать нажатой клавишу Shift, вы также сможете хватать клавиатуру или фейдерные объекты за их поверхность.
Примечание: Вы можете воспользоваться щелчком с нажатой клавишей Shift по любому из объектов в Environment, чтобы выделять и перемещать его. При этом следует помнить, что сначала нужно снять выделение с любых других выделенных объектов, щелкнув по заднему плану слоя, чтобы таким образом избежать перемещения также и этих объектов.
Вы можете воспользоваться меню Layer (Слой) и Clipboard (Буфером Обмена) для перемещения объектов между слоями. Вы также можете открыть второе окно Environment и перетащить объекты на другой слой.
Чтобы воспользоваться меню Layer для перемещения объектов на другой слой
1Выделите объекты.
2Удерживайте нажатой клавишу Option и выберите слой в меню Layer.
Выделенные объекты переместятся на выбранный слой.
Чтобы использовать Clipboard (Буфер Обмена) для перемещения объектов на другой слой
1Выделите объекты, которые вы хотите переместить, и выберите Edit > Cut (Правка > Вырезать)(или воспользуйтесь соответствующей клавиатурной командой, назначение по умолчанию: Command-X).
2Переключитесь на адресуемый слой.
3Убедитесь, что не выделен ни один объект (щелчком по заднему плану слоя).
4Выберите Edit > Paste (Правка > Вставить)(или воспользуйтесь соответствующей клавиатурной командой, назначение по умолчанию: Command-V).
Примечание: Если при попытке вставить объекты в текущий слой какие-либо объекты в нем будут выделены, диалоговое окно спросит, не хотите ли вы "Заменить текущее выделение? Нет/Заменить" ("Replace current selection? No/Replace"). Если вы нажмете клавишу Return или щелкнете по кнопке Replace (Заменить), выделенные объекты заменятся объектами из буфера обмена. Существующие кабельные соединения останутся без изменений.
Чтобы перетащить объекты на другой слой
1Откройте второе окно Environment с отображением адресуемого слоя.
2В первом окне Environment выделите объекты, которые вы хотите переместить, и перетащите их из одного окна в другое.
Совет: Вы также можете воспользоваться этим методом для копирования объектов между слоями (с удерживаемой нажатой клавишей Option).
Копирование объектов
Вы можете копировать объекты на слое, перетаскивая их инструментом Pointer (Указатель) с нажатой клавишей Option.
Чтобы скопировать объект между слоями, используя Clipboard (Буфер Обмена)
1Выделите объекты, которые вы хотите переместить, и выберите Edit > Copy (Правка > Копировать)(или воспользуйтесь соответствующей клавиатурной командой, назначение по умолчанию: Command-C).
2Переключитесь на адресуемый слой.
3Убедитесь, что не выделен ни один объект (щелчком по заднему плану слоя).
4Выберите Edit > Paste (Правка > Вставить)(или воспользуйтесь соответствующей клавиатурной командой, назначение по умолчанию: Command-V).
Кабельные соединения сохраняются, так что группы объектов, скопированные таким образом, соединены точно так же, как и оригиналы. (Когда вы копируете одиночный объект, сохраняется лишь его выходной кабель.)
Примечание: Если при попытке вставить объекты в текущий слой какие-либо объекты в нем будут выделены, диалоговое окно спросит, не хотите ли вы "Заменить текущее выделение? Нет/Заменить" ("Replace current selection? No/Replace"). Если вы нажмете клавишу Return или щелкнете по кнопке Replace (Заменить), выделенные объекты заменятся объектами из буфера обмена. Существующие кабельные соединения останутся без изменений.
Чтобы использовать перетаскивание для копирования объектов на другой слой
1Откройте второе окно Environment с отображением адресуемого слоя.
2В первом окне Environment выделите объекты, которые вы хотите переместить, нажмите клавишу Option и перетащите их из одного окна в другое.
Корректировка расположения объектов
Объекты могут быть размещены свободным образом, что является гибким моментом, но может привести к наложению одного объекта на другой или к перекосам, особенно при вставке между слоями. К счастью, вы можете быстро привести в порядок позиции объектов.
Чтобы привязать объекты к сетке
•Выберите View > Snap Positions (Вид > Фиксировать Позиции), чтобы выровнять объекты по невидимой сетке.
Это хорошая идея —оставить опцию Snap Positions (Фиксировать Позиции) включенной. Вам понадобится отключить ее лишь в том случае, если вы захотите вручную переместить объект на несколько пикселей.
Вы также можете использовать следующие клавиатурные команды для перемещения всех выделенных объектов на один пиксель в соответствующем направлении, даже если включена привязка к сетке:
•Object move left (Переместить объект влево)
•Object move right (Переместить объект вправо)
•Object move up (Переместить вверх)
•Object move down ((Переместить объект вниз)
Чтобы выровнять выделенные объекты горизонтально или вертикально
•Выберите Options > Clean Up > Align Objects (Опции > Расставить > Выровнять Объекты)(или воспользуйтесь соответствующей клавиатурной командой).
Верхний левый объект остается там, где он находится. Положение следующего объекта определяет, будут ли объекты выровнены столбцом или в ряд. Если он находится справа от верхнего левого объекта, все объекты выровняются по горизонтали (в ряд). Если он находится ниже верхнего левого объекта, все объекты выровняются по вертикали (столбцом).
Чтобы выровнять выделенные объекты по невидимой сетке
•Выберите Options > Clean Up > Positions by Grid (Опции > Расставить > Расположить по Сетке).
Корректировка размера объектов
Вы можете корректировать размеры фейдерных, клавиатурных и мониторных объектов, ухватив и потащив нижний правый угол (точно так же, как и в случае с окнами).
Изменение размеров одного из нескольких выделенных объектов (выделенных при помощи протаскивания мыши или при помощи щелчка с нажатой клавишей Shift) изменяет размер каждого из объектов, сохраняя при этом их размеры друг относительно друга.
Чтобы установить размер объекта по его стандартному значению
•Выберите Options > Clean Up > Size by Default (Опции > Расставить > Расмер по Умолчанию).
Вы также можете использовать следующие клавиатурные команды для уменьшения или увеличения ширины или высоты всех выделенных объектов по одному пикселю:
•Object Width −1 Pixel (Ширина Объекта –1 Пиксель)
•Object Width +1 Pixel (Ширина Объекта +1 Пиксель)
•Object Height −1 Pixel (Высота Объекта –1 Пиксель)
•Object Height +1 Pixel (Высота Объекта +1 Пиксель)
Использование команд расширенного выбора
Вы можете сделать задачи перемещения и копирования более быстрыми и легкими, воспользовавшись командами выбора, описанными ниже.
•Selecting All Used Instruments (Выбор Всех Используемых Инструментов): Функция Edit > Select Used Instruments (Правка > Выбор Используемых Инструментов) выделяет все объекты, назначенные на выделенный в окне Arrange (Аранжировки) трек (или треки, содержащие регионы), или соединенные с такими объектами при помощи кабелей.
•Selecting All Unused Instruments (Выбор Всех Неиспользуемых Инструментов): Функция Edit > Select Unused Instruments (Правка > Выбор Неиспользуемых Инструментов) выделяет все объекты, которые не задействованы в окне Arrange (Аранжировки) (такие, как треки, содержащие регионы), не соединенные ни с одним из таких объектов при помощи кабелей.
•Selecting Cable Destination or Origin Objects: (Выбор Кабельного Адресата или Исходных Объектов): Команда Edit > Select Cable Destination (Правка > Выбор Кабельного Адресата) подсвечивает адресуемый объект выделенного кабельного соединения. Это особенно полезно в двух случаях:
•Адресуемый объект находится в другом слое. Вы можете использовать эту функцию для выделения и отображения адресуемого объекта (или слоя).
•При отображении в виде списка — View > By Text (Вид > Текстом) — вы можете определить местоположение объекта, адресуемого объектом-источником, поскольку выделение объекта-источника также выделяет его кабельные соединения.
Эта функция позволяет вам отслеживать кабельное соединение от одного (последовательного соединенного) объекта до следующего. Если же несколько объектов соединены параллельно, или выделены несколько кабельных соединений, путь отслеживается от верхнего кабеля.
Команда Edit > Select Cable Origin (Правка > Выбор Кабельного Исходника) по существу выполняет обратную задачу, где поток MIDI-сигнала отслеживается с возвратом к объекту-источнику (или исходному объекту). Это особенно полезно при устранении неполадок, или тогда, когда вы хотите внести изменения в ряд последовательно соединенных объектов (изменив оригинал).
•Toggling Your Selection (Инвертирование Вашего Выделения): как и в окне Arrange (Аранжировки) и в редакторах, вы можете изменить статус любых выделенных объектов в текущем слое, выбрав Edit > Toggle Selection (Правка > Инвертировать Выделение).
Продолжение: LP9 #8: Основы работы в Environment. Часть II
Copyright © 2009 Apple Inc. All rights reserved.
Copyright © 2009 Перевод Алексей Алимкин.
понедельник, 12 октября 2009 г.
LP9 #7: Основы работы в Environment. Часть I
ENVIRONMENT (ОБОРУДОВАНИЕ)
Окно в Logic Pro, графически отражающее взаимосвязь между аппаратными устройствами вне вашего компьютера и виртуальными устройствами внутри вашего компьютера.
Copyright © 2009 www.macsound.ru All rights reserved.
Site www.macsound.ru is an Independent Information site.
The site is not affiliated with Apple Inc. and other companies.
All trademarks, product names, and company names and logos
appearing on this web site are the property of their respective owners.
Site www.macsound.ru makes no guarantees regarding any of the advice
offered on this web site or by its staff or users.